Хотите поговорить об этом?
Для тех, кто далек от современной школьной жизни, поясню: В школах сейчас с первого класса дети выполняют ПРОЕКТЫ. Я не знаю, как другие родители, но нам никто не объяснял, как это делается, какие к ним требования. Суть в том, что дается какая-то тема, часто очень размыто звучащая. Надо определиться с конкретикой, набрать материал и как-то его представить классу. Во втором классе учительница стала настаивать, чтобы дети делали их не индивидуально, а в группах. Проекты требуют большого участия родителей, дети в первом и втором классе сами не в состоянии их делать.
Это, несомненно, большой геморрой, на это нужно находить время и очень большой соблазн сделать хоть что-то просто для отмазки.
Но это та часть школьного обучения, которая мне действительно кажется полезной.
По сути, это такое специальное время для родителей, когда они могут помочь детям научиться находить свой интерес, находить идеи, выбирать темы, изучать материал, творчески его организовывать. Некоторые проекты можно делать более исследовательскими и развивать научное мышление, некоторые более творческими и развивать эту часть личности. На этих проектах у меня есть возможность учить сына работать с аудиторией. Мы тренируем выступление и я рассказываю, как можно его сделать интересным для других учеников, чтобы не просто прочитать доклад и показать картинки, а включать и весь класс. Работа в группах опять же. Некоторые ведь этому учатся даже не в вузе, а на работе. Распределять задачи, нести ответственность за свою часть работы и общий результат, иногда брать лидерство, иногда отдавать его другим и быть исполнителем.
Огромное количество полезных навыков, которые могут пригодиться.
Но я очень понимаю родителей в том, что так трудно бывает находить на это все время и силы. ( Ничего, уже скоро они и сами это все будут делать и наше участие будет уже не нужно. К счастью или сожалению.
Это, несомненно, большой геморрой, на это нужно находить время и очень большой соблазн сделать хоть что-то просто для отмазки.
Но это та часть школьного обучения, которая мне действительно кажется полезной.
По сути, это такое специальное время для родителей, когда они могут помочь детям научиться находить свой интерес, находить идеи, выбирать темы, изучать материал, творчески его организовывать. Некоторые проекты можно делать более исследовательскими и развивать научное мышление, некоторые более творческими и развивать эту часть личности. На этих проектах у меня есть возможность учить сына работать с аудиторией. Мы тренируем выступление и я рассказываю, как можно его сделать интересным для других учеников, чтобы не просто прочитать доклад и показать картинки, а включать и весь класс. Работа в группах опять же. Некоторые ведь этому учатся даже не в вузе, а на работе. Распределять задачи, нести ответственность за свою часть работы и общий результат, иногда брать лидерство, иногда отдавать его другим и быть исполнителем.
Огромное количество полезных навыков, которые могут пригодиться.
Но я очень понимаю родителей в том, что так трудно бывает находить на это все время и силы. ( Ничего, уже скоро они и сами это все будут делать и наше участие будет уже не нужно. К счастью или сожалению.
меня все же подписали на это
красная книга.жучки, змеи и прочие твари
благо, вся презентация уже сделана училкой
но мне впадлу даже просто учить это с ребенком
даже просто учить..а ведь потом придется это все делать самой
она и ща сказала - вы можете сами добавить что-нибудь
я сразу - можно не добавлять? прекрасно!
лично я считаю это полнейшим бредом. я не хочу снова учиться.
ребенку пофиг. трудно мне.
и я как и Маринка, нефига не учитель. у меня терпения не хватает. (хоть у меня и диплом с правом преподавания...но это реально жесть..объяснять то, что для тебя очевидно тому, для кого это невероятно)
Жаль, что тебе это так тяжело! Это же большая часть родительства и вне школы тоже!
а обучать..
я могу научить читать, считать
все остальное - зачем тогда школа????
А своей научить: как находить интерес и передавать его другим, как найти свое место в команде, как организовывать себя и проч. В каком-то смысле это пересекается с воспитанием.
я не знаю как объяснить то, что должно быть на уровне подсознания
меня никто не учил тому, что ты считаешь своим долгом передать ребенку
это ж просто погружение в среду. нельзя научить выживать в тайге, если ты живешь в городе
по крайней мере..моему ребенку гораздо проще после произошедшего объяснить почему он делал так или иначе..чтоб сам сделал выводы
чем предупредить..
я вот еще не решила как подготовить его к проекту
не понимаю своей задачи
это просто его обязанность выучить и рассказать
я могу только наблюдать и поправлять
Да, меня тоже. Но тогда это и не было так важно. Это сейчас важная компетенция во многих работах.
я просто очень уставшая одинокая мать
Кэролайн, я бы хотела, чтоб у меня был выбор. а мне его не дают с этим образованием.