Хотите поговорить об этом?
Для тех, кто далек от современной школьной жизни, поясню: В школах сейчас с первого класса дети выполняют ПРОЕКТЫ. Я не знаю, как другие родители, но нам никто не объяснял, как это делается, какие к ним требования. Суть в том, что дается какая-то тема, часто очень размыто звучащая. Надо определиться с конкретикой, набрать материал и как-то его представить классу. Во втором классе учительница стала настаивать, чтобы дети делали их не индивидуально, а в группах. Проекты требуют большого участия родителей, дети в первом и втором классе сами не в состоянии их делать.
Это, несомненно, большой геморрой, на это нужно находить время и очень большой соблазн сделать хоть что-то просто для отмазки.
Но это та часть школьного обучения, которая мне действительно кажется полезной.
По сути, это такое специальное время для родителей, когда они могут помочь детям научиться находить свой интерес, находить идеи, выбирать темы, изучать материал, творчески его организовывать. Некоторые проекты можно делать более исследовательскими и развивать научное мышление, некоторые более творческими и развивать эту часть личности. На этих проектах у меня есть возможность учить сына работать с аудиторией. Мы тренируем выступление и я рассказываю, как можно его сделать интересным для других учеников, чтобы не просто прочитать доклад и показать картинки, а включать и весь класс. Работа в группах опять же. Некоторые ведь этому учатся даже не в вузе, а на работе. Распределять задачи, нести ответственность за свою часть работы и общий результат, иногда брать лидерство, иногда отдавать его другим и быть исполнителем.
Огромное количество полезных навыков, которые могут пригодиться.
Но я очень понимаю родителей в том, что так трудно бывает находить на это все время и силы. ( Ничего, уже скоро они и сами это все будут делать и наше участие будет уже не нужно. К счастью или сожалению.
Это, несомненно, большой геморрой, на это нужно находить время и очень большой соблазн сделать хоть что-то просто для отмазки.
Но это та часть школьного обучения, которая мне действительно кажется полезной.
По сути, это такое специальное время для родителей, когда они могут помочь детям научиться находить свой интерес, находить идеи, выбирать темы, изучать материал, творчески его организовывать. Некоторые проекты можно делать более исследовательскими и развивать научное мышление, некоторые более творческими и развивать эту часть личности. На этих проектах у меня есть возможность учить сына работать с аудиторией. Мы тренируем выступление и я рассказываю, как можно его сделать интересным для других учеников, чтобы не просто прочитать доклад и показать картинки, а включать и весь класс. Работа в группах опять же. Некоторые ведь этому учатся даже не в вузе, а на работе. Распределять задачи, нести ответственность за свою часть работы и общий результат, иногда брать лидерство, иногда отдавать его другим и быть исполнителем.
Огромное количество полезных навыков, которые могут пригодиться.
Но я очень понимаю родителей в том, что так трудно бывает находить на это все время и силы. ( Ничего, уже скоро они и сами это все будут делать и наше участие будет уже не нужно. К счастью или сожалению.
В этот раз они группой будут делать про красную книгу. Изучат, выберут аспект интересный и свою составят с пояснениями.
Но ты права, что сами они не могут, тут родители оооочень активно участвуют. Я все жду, когда уже презентации будем делать. Клеить и рисовать не совсем мое все же )))
Но я не делаю все сама, ребенок все равно участвует. Пока они больше представляют, меньше готовят. Потом все больше будут и подготовкой заниматься.
Сейчас, кстати, повспоминала, что у нас в начальной школе мы сами делали стенгазеты. То есть на новую неделю назначался отвественный за это дело. И каждый изголялся, как мог. Помню, что обычно там был 1-2 стиха, пара анекдотов и что-то про погоду. Все это от руки, ручкой, карандашами, красками. Когда была моя была очередь, мне так хотелось обо всем рассказать, что я сделал вырезки из "Пионерской правды". Как сейчас помню, про Чаплина, Гагарина, анекдоты даже какие-то. Все приклеила, обвела фломастерами, все красиво, аккуратно... Помню, вот откуда тогда такая была мысль, мечтала что в колонке отзывов напишут "Браво", а ребята после перемены будут кричать: "Автора! Автора!"
Финал был неожиданный
Написала ты весело, но ситуация на самом деле вообще не веселая. У нас как-то много такого в школе было "вы неправильно думаете". Сейчас мне нравится то, что к форме вообще не придираются. Скорее выделяют наиболее интересное и просят не читать весь доклад с листа, а дальше можно что угодно выбирать. Чем интереснее, тем лучше )
Так что хорошо, что сейчас больше воли в этом вопросе
У нас мальчик из класса участвовал. Тема была про нефть. Типа что будет когда нефть закончится. Елки, если не на диплом, то на курсовую точно тянуло. Насколько я знаю там папа занимался этим проектом и натаскивал ребенка.
У параллельного класса был групповой проект. Они выращивали деревья из семян. Но там с детьми все это делала учительница. Т.е. они оставались после уроков и работали над этим. Считаю это более разумным подходом.
Ярошинская, я так думала до школы ребенкиной и даже половину первого класса, о чем сейчас, кстати, жалею, т.к. некоторые моменты мы упустили.
А проект...Ладно я дома сижу.Но большинство родителей работает.
Школа вообще сейчас очень ориентирована на домашнее дообучение, скажем так. Я научила пользоваться ребенка различными словарями,хотя в школе даже по английскому этому не учат.И таких моментов очень много. Для меня это странно. Со мной никто уроки не делал.А уж проекты тем более.
Ну вот к нам в гости придут одноклассники и буду учить )
Ладно я дома сижу.Но большинство родителей работает.
Ну ничего, справляются. У нас все страдали, но проекты все делают в итоге. Хотя это и очень тяжело, конечно.
И потом меня всегда напрягает еще такой момент: я не педагог. Я не умею правильно детям объяснять. В общем-то большинство не умеют. Я могу помочь, подсказать. Но полностью научить - это обязанность учителя, думаю.
Поэтому многим родителям проще все самим сделать за час, чем потратить с ребенком на это же 3 часа. В итоге мы имеем замученных родителей и ребенка, который так и остался не в теме.
Слушай, я не вижу ничего плохого в том, чтобы заниматься со своим же ребенком. Мне с моим бывает интересно, я сама умею зажигаться разными темами и в проектах вижу возможность научить его этому. У тебя это как-то по другому - пусть так. У меня нет цели переубедить тебя.
Так могут и не участвовать, дети сами как-то сделают. И с уроками можно не помогать. Многие дети в состоянии сделать их сами.
Для меня это не вопрос требований школы, мне самой важно тут помочь ребенку, научить его. И я бы не стала это сама организовывать, поэтому очень рада и благодарна школе, что там дают такую возможность.
А если про аналогию с врачами - в школе и учат. Учат намного лучше, чем я ожидала. Детям оооочень многое объясняют и про проекты тоже. Это родители ничего не знают ) В домашнем задании мы почти никогда ничего нового и не изучаем, только отрабатываем то, что прошли в школе. Они учат очень многому, но я считаю, что все-таки родители отвечают за полученное образование. Здесь и вопрос выбора школы, учителя и помощь ребенку в том, в чем он нуждается. У нас в классе есть дети, которые вообще все могут сами делать, мой сын не такой. Он сам сядет за уроки и сделает все, но быстро и криво. Это тоже прокатит, но он не отработает тогда свои проблемные места.
TatianaSh, Тань, ну как они сделают? Я не знаю, может у вас как-то проще с этим.Но у нас делали реально серьезные презентации. Там же потом эти проекты защищают на уровне школы, потом на уровне района и т.д. Ребенок , по крайней мере во втором классе, точно не может этого сделать сам. Ну либо он не дойдет даже до школьной защиты. Расскажет в классе и на этом все закончится.
Я сразу была оооочень скептически настроена к школе и в моей реальности все намного лучше, чем я представляла )
Понятно))).Вот и получается у нас, что никому не доверяешь, все перепроверяешь, а если где-то нормально, то и на том спасибо)).
Меня удивляет скорее что в школе уроки построены как лекции. Понял - хорошо, не понял - твоя проблема .Вернее проблема родителей. Хорошо когда дети "догоняют" сами .Но у нас в классе только 12 человек более или менее ориентируются. И то дома все еще раз разбирается. Остальные 15 "плавают" .
При этом в головы всем нам везде вкладывается " никто не должен, никто не обязан, ответственности не несут..."И мы все уже начинаем считать это нормой.
Вот это пугает.
Вчера пришла за Ариной, а там в раздевалке девочка сидит, рыдает, вся скрючилась. Рядом родители стоят (человек 10), охранник сидит. Ноль эмоций. Подошла к ней, у нее оказывается живот болит. Она была на продленке и ее отправили домой! Второй класс! Я пошла к нашей училке, попросила той учительнице позвонить, так та даже не спустилась! Прислала тетку с продленки. А она говорит, что якобы девочке папа сказал идти домой и прислал за ней брата (брат на год старше).Я говорю: " вы сами разговаривали с папой?" Она на меня смотрит, как на дуру и говорит, что не обязана и вообще ребенок сам звонил папе.
Кто звонил, куда звонил, что там кто сказал?....Как это вообще возможно? А ей надо было ребенка за территорию школы вытурить и ответственность с себя снять. Ни врача не вызвали, ни скорую. А вдруг там аппендицит? Девочка завалится в сугроб и брат ее даже не дотащит.
Зато в заявлении на продленку у нас прописано, что они никакой ответственности не несут. Т.е. они даже не звонят родителям если что-то не так. Это пипец! Я все понимаю, но чисто по-человечески так же нельзя!
И вот я очень боюсь, что подобными перекладываниями
с больной головы на здоровуюдолгов и ответственности все наше общество придет к полному равнодушию и бездействию.Повезет тем у кого родители то-то сделали, но таких меньшинство.
И с обычной программой похоже. По математике у Левы прямо хорошо и тут не показатель, но вот с русским плохо. И задают нам правило, например, учить, я его спрашиваю, а он уже знает. Т.е. в школе и выучили, продленки у нас нет.
Каждую домашнюю и классную работу учитель проверяет и пишет ребенку индивидуальные задания, чтобы он отработал непонятное.
Ситуация с девочкой возмущает, конечно. У нас и тут по-другому. Леву вырвало в школе до нг и учитель сразу мне позвонила. Вниз его не отпустила, он ждал в классе. С этим все строго.
У нас с тобой просто реальности разные, поэтому и ситуацию видим по-разному.
У нас это называется доклад.Т.е. рассказ по теме подкрепленный фото или на флешке фото.Мы тоже делали по животным из красной книги.
Просто народ-то в инетах возмущается именно про проекты. У нас этот мальчик "про нефть" с октября готовился
У нас с тобой просто реальности разные
да)
Просто у нас в классе и про эти наши проекты-доклады родители возмущаются вечно ((( какой ужас, это же с ребенком делать придется. Но если с учителем нам повезло, то в родительской группе все время разборки, смена власти, все недовольны и возмущаются.
И против учителя я особо ничего не имею. Она же тоже ограничена учебниками и нормами какими-то. Просто общая тенденция какая-то странная. Все куда-то катится ни пойми куда.
Слава Богу, сейчас в четвертом классе таких заданий стало меньше. А то был ад и постоянная покупка закончившихся картриджей для принтера.
Все-таки я за разумную составляющую в количестве проектов. Их должно быть не более 1 штуки в месяц для качественного исполнения и качественного же понимания.