Хотите поговорить об этом?
Вот так пойдешь пообедать с любимой коллегой-аспирантской из лаборатории психофизиологии, и простой вопрос "Че так трудно учиться-то стало, а?" заканчивается мини-лекцией о нейрогенезе и консолидации памяти.
Если кому-то интересна тема, то вот.
Потом еще обсуждали, почему эмоционально тяжелее сдавать экзамены по специальности, чем это было в студенчестве?
И, пожалуй, коллега права, предположив, что экзамен в вузе - показатель выучил ты или нет предмет. Ну не выучил, бывает. Это гораздо меньше затрагивает самооценку, чем экзамен по общей психологии у профессионального психолога.
Общая психология ведь главный предмет, вроде. При этом, никто из практиков ее не знает. Мне кажется, что большая часть практикующих психологов на вопрос "Чем различаются теории деятельности между собой?" ответит "А что, их несколько?". Потому что это неважно для эффективной психотерапевтической работы. А все равно стремно вот так проработать психологом 15 лет и понять, что ты не знаешь общей психологии.
Потом еще обсудили, что было бы здорово, если бы не надо было учиться в аспирантуре, а можно было бы просто приходить, проводить эксперименты, участвовать в семинарах, заниматься своим исследованием и т.д.
В общем, хорошо пообедали, и я все больше убеждаюсь, что нормальные люди в аспирантуру не идут.)
Если кому-то интересна тема, то вот.
Потом еще обсуждали, почему эмоционально тяжелее сдавать экзамены по специальности, чем это было в студенчестве?
И, пожалуй, коллега права, предположив, что экзамен в вузе - показатель выучил ты или нет предмет. Ну не выучил, бывает. Это гораздо меньше затрагивает самооценку, чем экзамен по общей психологии у профессионального психолога.
Общая психология ведь главный предмет, вроде. При этом, никто из практиков ее не знает. Мне кажется, что большая часть практикующих психологов на вопрос "Чем различаются теории деятельности между собой?" ответит "А что, их несколько?". Потому что это неважно для эффективной психотерапевтической работы. А все равно стремно вот так проработать психологом 15 лет и понять, что ты не знаешь общей психологии.
Потом еще обсудили, что было бы здорово, если бы не надо было учиться в аспирантуре, а можно было бы просто приходить, проводить эксперименты, участвовать в семинарах, заниматься своим исследованием и т.д.
В общем, хорошо пообедали, и я все больше убеждаюсь, что нормальные люди в аспирантуру не идут.)
Порой посещают мысли, что было бы интересно пойти в аспирантуру, но этот формат меня угнетает. Впрочем, если соискательство действительно даёт определённую свободу действий, то, возможно, за это стоит платить. Но я подумаю об этом позже.
Спасибо за информацию!
Только, продолжая мои предыдущие комменты, я плохо умею читать научные статьи и соответственно через документ прямо продираюсь. =)
А у вас нет на примете чего-то на эту тему - нейропластичность, обучение, формирование памяти - в научпоп-формате?
1. Видео-выступления:
- Константина Анохина, особенно о памяти (с разной глубиной "научности", но обычно объясняет довольно просто), Павла Балабана (подборка о памяти);
- Вячеслава Дубынина (например, о движениях и другие на Постнауке по интересующим темам о мозге).
2. Из доступных для восприятия и структурированных книг, да еще и с простыми иллюстрациями - Рита Картер "Как работает мозг".
- Из фундаментальных по движениям очень рекомендую Бернштейна Н.А. - например, "О ловкости и её развитии", она предельно простая.
Не знаю что именно приходится собирать в кучу после семинара))), но возможно хорошо объяснит и сможет объединить разрозненную информацию, вариативность движений, процесса обучения также, как в свое время объяснила и простроила всю "картину мира" мне, "Теория системной динамической локализации высших психических функций" (гуглится).
Искренне желаю успехов в желанных открытиях!))
Я потом еще вчитаюсь, и если возникнут вопросы - что-то уточню. Но предварительно все очень полезное. )
Дубынина в свое время много слушала.
Рита Картер "Как работает мозг".
Я реально вчера проверила, желтая ли она. Желтая. А я ее помню красной)) Видимо, за корешок и мозг на обложке.