Хотите поговорить об этом?
У меня сейчас интересный этап в супервизии, когда я пытаюсь объединить разные подходы в стройную модель, с помощью которой можно непротиворечиво концептуализировать проблемы, с которыми приходят клиенты.
Под это дело пришлось найти нового супервизора, такого же мультимодального, еще и с похожим набором парадигм (это было сложно).
Вспомнила сегодня, как какое-то время назад у меня накопилось много претензий к гештальт-терапии, и я начала даже обесценивать метод и свое обучение, пока не попала в другую тусовку и не услышала от многих специалистов, что у них есть трудности работы с разными чувствами. Это было удивительно. Я прямо хорошо понимаю, когда чувству надо просто дать быть и поддерживать его проживание, когда важно разбираться, что за ним стоит, когда смотреть больше на поведение, когда на мысли, когда на телесные ощущения. А ведь это все заслуга гештальт-терапии (хотя она и не только про чувства, как иногда думают)!
Это и контакт. Контакт между клиентом и терапевтом, контакт клиента с собой, контакт, который клиент выстраивает с окружающими людьми и с миром вообще, контакт терапевта с собой в конце концов.
Да, жизнь, диалог, спонтанность часто ставятся выше, чем инструментальная, методическая, но, похоже, мне это снова нравится.
Под это дело пришлось найти нового супервизора, такого же мультимодального, еще и с похожим набором парадигм (это было сложно).
Вспомнила сегодня, как какое-то время назад у меня накопилось много претензий к гештальт-терапии, и я начала даже обесценивать метод и свое обучение, пока не попала в другую тусовку и не услышала от многих специалистов, что у них есть трудности работы с разными чувствами. Это было удивительно. Я прямо хорошо понимаю, когда чувству надо просто дать быть и поддерживать его проживание, когда важно разбираться, что за ним стоит, когда смотреть больше на поведение, когда на мысли, когда на телесные ощущения. А ведь это все заслуга гештальт-терапии (хотя она и не только про чувства, как иногда думают)!
Это и контакт. Контакт между клиентом и терапевтом, контакт клиента с собой, контакт, который клиент выстраивает с окружающими людьми и с миром вообще, контакт терапевта с собой в конце концов.
Да, жизнь, диалог, спонтанность часто ставятся выше, чем инструментальная, методическая, но, похоже, мне это снова нравится.
Само обучение так построено, как будто студенты должны впитать знания из практики, действий тренера, своего опыта. Может тут бывает по-другому, не знаю. Вот взять те же механизмы прерывания контакта. Нам о них рассказывали, а потом мы пробовали феноменологически как-то это понять, но ведь можно столько простых упражнений дать - да просто в художественном тексте искать проекции, например. Ну т.е. столько путей сделать что-то эффективнее, но как будто туда совсем не смотрят.
Но, видишь, у меня снова любовь к гештальт-терапии. Теперь, когда психотерапевтическая база получена, инструментарий найден, можно и про контакт и жизнь.
Ну так может пора вернуться?
Короче, нужно время. Но мне очень приятно и важно слышать от тебя слова поддержки.
Но мне очень понятно про время подумать, это правда важно.
Я к тому, что вариантов много.
И еще, что мне сложно не склонять тебя к выбору в пользу терапии.
Она пробовала? Это работает? И с каким возрастом?С удовольствием почитаю!