Хотите поговорить об этом?
Не знаю, как обозвать тему, которую хочу поднять.
Про особенности разных работ. Рутину.
У меня муж - инженер. Он конструктор и периодически чего-то изобретает. Все его проекты хотя и очень разные, но про одно - сделай какую-нибудь штуку, которую раньше никто не делал. Конечно, у него с первого раза ничего не работает. Он каждый раз расстраивается. А я не могу этого понять. Мне кажется, что если ты соглашаешься делать что-то новое, то очевидно, что оно не получится сразу идеально. Потом он, конечно, думает, пьет много чая, придумывает гениальных выход, покупает принтер бу, вытаскивает из него идеальную деталь или долго паяет, и опа, все работает.
У нас в психологии тоже похожая штука есть. Когда я училась работать, то нам говорили, что большую часть времени психолог не знает, что с клиентом и что делать со всем этим. Это правда. По крайней мере, в том подходе, в котором я работаю. У нас с клиентом какая цель? Понять, как у него что-то устроено. Это далеко не сразу становится ясно, картинка собирается пазлик за пазликом. Просто нужно уметь выносить ситуацию неопределенности и запастись самоподдержкой. Т.е.:
1. Понимать, что это нормальный этап работы и он обязательно когда-нибудь закончится. (А не "я - дура, у меня ничего не получается, клиент какой-то не правильный")
2. Знать, какие действия ведут к нужной цели наиболее эффективно и здорово. Делать это и ждать результата.
В обоих примерах "не понимать" - это нормальное состояние. Если к нему так относится, то оно перестает быть мучительным. Да, пока не понятно, это нормально, будем понимать.
Я не знаю, к чему это все написала. Заметила, что часто люди ругают себя в том месте, где все идет нормально, именно так, как оно и должно идти.
Про особенности разных работ. Рутину.
У меня муж - инженер. Он конструктор и периодически чего-то изобретает. Все его проекты хотя и очень разные, но про одно - сделай какую-нибудь штуку, которую раньше никто не делал. Конечно, у него с первого раза ничего не работает. Он каждый раз расстраивается. А я не могу этого понять. Мне кажется, что если ты соглашаешься делать что-то новое, то очевидно, что оно не получится сразу идеально. Потом он, конечно, думает, пьет много чая, придумывает гениальных выход, покупает принтер бу, вытаскивает из него идеальную деталь или долго паяет, и опа, все работает.
У нас в психологии тоже похожая штука есть. Когда я училась работать, то нам говорили, что большую часть времени психолог не знает, что с клиентом и что делать со всем этим. Это правда. По крайней мере, в том подходе, в котором я работаю. У нас с клиентом какая цель? Понять, как у него что-то устроено. Это далеко не сразу становится ясно, картинка собирается пазлик за пазликом. Просто нужно уметь выносить ситуацию неопределенности и запастись самоподдержкой. Т.е.:
1. Понимать, что это нормальный этап работы и он обязательно когда-нибудь закончится. (А не "я - дура, у меня ничего не получается, клиент какой-то не правильный")
2. Знать, какие действия ведут к нужной цели наиболее эффективно и здорово. Делать это и ждать результата.
В обоих примерах "не понимать" - это нормальное состояние. Если к нему так относится, то оно перестает быть мучительным. Да, пока не понятно, это нормально, будем понимать.
Я не знаю, к чему это все написала. Заметила, что часто люди ругают себя в том месте, где все идет нормально, именно так, как оно и должно идти.
Угу (
Вот было бы здорово! Раз - и заговорил на иностранном языке!
Реально ругают себя в том месте, где все идет нормально, именно так, как оно и должно идти.
хи-хи, сама на свой вопрос ответила, ну может не себя, а часть себя
ты гештальтистка?