Хотите поговорить об этом?
1. Часто я теряюсь, если меня просят объяснить, что такое гештальт-терапия в двух словах. У меня есть несколько заготовленных ответов, но все они меня не удовлетворяют.
2. Часто я сомневаюсь, а в гештальте ли я все еще работаю. Но супервизоры ничего про это не говорят.
3. Мне нравятся гештальтистские эксперименты. Я люблю их придумывать, проводить и наблюдать, как это делают другие.
4. Я считаю, что владею основными навыками для работы в гештальт-терапии.
5. Я умею быть в диалоге, брать в работу феномены клиента и психотерапевтических отношений.
6. Я работаю в этом подходе около 6 лет.
7. Считаю, что иногда знания могут мешать работать феноменологично.
8. Мне пришлось научиться быть плохой, тупой и нескромной, чтобы работать в этом подходе.
9. Иногда мне трудно сходу анализировать свою работу, определять механизмы прерывания клиента, с которыми я работала и называть основные эмоциональные фигуры клиента. Хотя я и беру их в работу.
10. Вначале мне было трудно успевать быть в контакте с клиентом и отслеживать, что сейчас происходит со мной.
11. Мне кажется, что я много времени трачу на составление четких и ясных формулировок про клиента, себя и наши отношения.

@темы: Психология

Комментарии
05.05.2011 в 22:47

спасибо тебе! очень коротко, но у меня много откликов))
сохраню, пообдумываю ещё на досуге.) ты очень понятно рассказываешь о психологии в целом и, в частности, о гештальте, поэтому твои слова для меня очень интересны и важны.
05.05.2011 в 22:55

Хотите поговорить об этом?
зашелестело..., а отклики напишешь?
05.05.2011 в 23:24

Omela, с удовольствием, просто чего-то смутилась))

про определение гештальт-терапии - очень порадовалась, что не у одной меня такие проблемы; не раз слышала, как девочки пытаются очень коротко объяснить тем, кто действительно интересуется (не "лишь бы спросить"), и ни разу не была согласна; а сама браться за объяснение не решаюсь. хотя мне кажется, что уже понимаю суть.
пока отделываюсь чем-то вроде "одно из направлений психотерапии", о продолжении спрашивают редко, потому что говорю тоном "само-собой-разумеющееся"))))

насчёт сомнений о том, в гештальте ли, откликнулось с какой-то иной стороны - в том плане, что во многих других направлениях, книгах, даже популярных статейках замечаю нечто схожее с гештальтом - психологией ли, подходом ли; всякий раз думаю о том, что всё-таки истоки, вероятно, одни, поэтому взаимопроникновение неизбежно.
поэтому мне кажется, что работать чисто в гештальте сложно.) но я не могу судить, конечно.

наблюдать за экспериментами - это что-то настолько драйвовое и азартное, что у меня даже когда я прочла твой третий пункт, внутри всё зашкалило)) насчёт придумывать эксперименты - дофига интереса и возбуждения (применительно к себе), но я очень смущаюсь даже допускать, что вот "я тоже смогу!", поэтому смущением всё это и останавливаю.) классно, что могу откликнуться.))

насчёт знаний, которые мешают феноменологично работать, - у меня почему-то очень многое включилось; замечаю за собой, что много теоретизирую, даже умышленно удерживаю себя от чтения специальной литературы (хотя регулярно заказываю себе учебники и книги), потому что проглатываю, запоминаю - и укладываю в голове те-о-ри-ей, за которой вполне могу не заметить человека. ну это будто про меня или моё видение себя терапевтом.

восьмой пункт просто прекрасный и очень важен для меня... когда мы начинали учиться, тренеры нам говорили: мы учим вас быть несовершенными. я тогда не понимала. вообще не понимала. но тепе-ееерь... теперь, когда я познакомилась с внутренним нарциссом и начала больше\чаще замечать себя, я поняла, что это, возможно, самое сложное - научиться быть тупой и нескромной. ну потому что когда я крута и всё знаю (опять же - учебники!), ничего не получится, да ещё и внутри хреновато и неудовлетворённость.

а на десятый пункт про одновременное нахождение в контакте с клиентом и замечание себя у меня вообще страх какой-то)) я понимаю, что этому можно научиться, что это, скорее всего, больше навык, чем всё остальное (не знаю, потому что не умею), но мне кажется, от такого голова может закипеть :) а если ещё добавить несколько точек, в которых "нужно" находиться (учебники!)))), то вообще свихнуться можно.

а про общие ощущения, то очень много уважения и восхищения к тебе. я понимаю, о чём ты, и одновременно восхищаюсь не только самими умениями, но и тем, что ты об этом говоришь (ценишь то, чего достигла как профессионал).

вот как-то так))
06.05.2011 в 10:58

Сколько можно ждать? Как пошло пререкаться С Богом из-за пустяка. Нет повода для жалоб, Для воя, для тоски.(с)
быть плохой, тупой и нескромной :hi: Да-да-да. :-)
06.05.2011 в 23:33

Хотите поговорить об этом?
зашелестело..., ой, я не ожидала, что откликов будет столько!

поэтому взаимопроникновение неизбежно
Вот мне гештальт еще нравится тем, что в него легко встраиваются техники и теория из других подходов.

поэтому мне кажется, что работать чисто в гештальте сложно.)
С одной стороны я согласна. С другой вспоминаю, как на сертификации несколько человек срубали тем, что это хорошо, но это не гештальт.
А мне ведь еще одна сертификация предстоит. :str:

но я очень смущаюсь даже допускать, что вот "я тоже смогу!", поэтому смущением всё это и останавливаю
А иногда их и не надо специально организовывать, они сами получаются! Главное понять потом, что вот это оно было. )))

а на десятый пункт про одновременное нахождение в контакте с клиентом и замечание себя у меня вообще страх какой-то)) я понимаю, что этому можно научиться, что это, скорее всего, больше навык, чем всё остальное
Я всегда удивляюсь, как старшие тренеры это легко и быстро делают.
Почти без пауз.

Спасибо тебе, что написала это. Я пока писала, сильно сомневалась, насколько это понятно и может отозваться.
06.05.2011 в 23:34

Хотите поговорить об этом?
Ваша знакомая, тупой мне тяжелее всего давалось. А нескромной все еще не всегда получается.
06.05.2011 в 23:37

Omela, я потому и смущалась сразу всё это вываливать))) я вообще немного сдерживаться стараюсь, потому что мне кажется уж очень живой интерес не всегда вовремя и уместен, но это как раз про "быть скромной" или "приличной", я понимаю))
06.05.2011 в 23:45

Хотите поговорить об этом?
зашелестело..., а я балдею от интереса. Столько энергии сразу появляется. Хочется рассказывать-рассказывать-рассказывать. Мой интерес тоже увеличивается в этот момент и хочется спрашивать-спрашивать-спрашивать. )
06.05.2011 в 23:47

Omela, я об этом и не подумала! но ведь действительно, очень клёво рассказывать, когда тебя расспрашивают и откликаются)
буду знать и появляться чаще))
07.05.2011 в 00:05

Хотите поговорить об этом?
зашелестело... очень клёво рассказывать, когда тебя расспрашивают и откликаются)
О, дааааа!
07.05.2011 в 12:24

Счастье не зависит от того, кем вы являетесь или что у вас есть. Оно зависит только от того, что вы думаете.
ППКС)))
07.05.2011 в 12:48

Сколько можно ждать? Как пошло пререкаться С Богом из-за пустяка. Нет повода для жалоб, Для воя, для тоски.(с)
Omela я когда поняла, почему это так важно - включилась.
Я начинающий гештальтист, только еще обучаюсь. И мне, порою,кажется, что в работе мне больше помогают практики отслеживания собственного состояния, навыки пребывания в "здесь и сейчас", внимание и прочувствования своего состояния и состояния клиента. То есть то, чему я училась до гештальта. В силу собственных верований и потребностей. Может даже поэтому гештальт, как направление, так мне близок.
А еще бывает очень интересное состояние... До сессии - сомнения,волнения, припоминание теории, но только начинается сессия будто в "поток" вхожу.