Записи с темой: УчЕБА, уЧеБа, учЕБА, учЕБа, учЕба (87)
18:56

Хотите поговорить об этом?
Почему все делают конференции в ноябре?! Идея такая, что уже все раскачались, но еще не Новый год?

У меня каждые выходные какое-то научное или практическое мероприятие. После конференции в ПИ РАО была школа молодых ученых в ИП РАН (было интересно! Не знаю, опишу ли), воркшоп Пламена Панайотова (Болгария) о Simple Therapy (очень интересно) и конференция по ОРКТ в эти выходные (много разного). Осталось только пережить большую научную конференцию в ИП РАНе, там еще и выступать предстоит. :facepalm:

Я хотела написать мысли о том, как изменилось мое восприятие воркшопов и мастер-классов на практических конференциях, но пусть хотя бы мое намерение здесь будет.

@темы: Учеба, Психология

12:17 

Доступ к записи ограничен

Хотите поговорить об этом?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:44

Хотите поговорить об этом?
Недавно я случайно попала на ОРКТ (ориентированная на решение краткосрочная терапия) лагерь. Нет, правда случайно. Решение принялось спонтанно во время просмотра футбола, на драйве, а главным фактором было то, что мы ехали с подругой и детьми. Куда мы едем? Кто и что там будет? Что это вообще за подход такой? Успокаивали себя тем, что всегда можем уехать, а можем просто отдохнуть за городом с детьми.

Какое же было мое удивление, когда при знакомстве я поняла, что это именно то место, где я давно должна была оказаться. Именно та профессиональная среда, о которой я мечтала. Во-первых, все психологи были с большим опытом и уникальным бэкграундом, во-вторых, ааааа, они все как-то связанны с наукой. Ну 90% точно. А кто не связан напрямую, тот все равно читает научные статьи по своей области. Это редкость в психологии. Я не знаю, как так получилось, нас специально никто не отбирал. Возможно, сам подход задал такой состав, потому что он не очень распиаренный, но один из самых обоснованных и эффективных.

Ведущий очень круто обошелся с властью, и мы совсем не были в позиции снизу. По сути, мы все творили этот лагерь вместе. Каждый из нас привносил что-то свое, делился опытом. Я совсем не чувствовала себя дискриминированной, хотя была единственным участником, который совсем не знает, что это за подход.
Был интересный мастер-класс о расстройствах пищевого поведения от специалиста из этой области, был рассказ о стыковке нарративных практик и ОРКТ от участника, использующего эти подходы, круглый стол об этических вопросах и разнице в кодексах, психодрама с ОРКТ, в которой даже кто-то из детей спонтанно поучаствовал, прекрасный мастер-класс о целеполагании в психотерапии от девушки, которая научно эту тему изучает и смотрит, как эффективнее ставить цели, очень полезный рассказ про шкалирование. Я модерировала круглый стол о скрытых привилегиях, потому что мне эта тема сейчас интересна.

Было легко и глубоко одновременно, само место очень волшебное, дети где-то недалеко тусили все время, Левку я вообще не видела), чудесный досуг вечерами, пение под гитару и каноном, техники майндфулнесс утром. Еще был гусь, который периодически подкрадывался сзади и кого-то щипал, и от которого мы с подругой активно бегали).

Очень хочу это все сохранить в себе.

@темы: Учеба, Впечатления, Психология

13:20

Хотите поговорить об этом?
В выходные была на прекрасной конференции "Без цензуры: наука, гендер, сексуальность". Удивительным образом к концу второго дня почувствовала себя окрыленной, как будто ушло какое-то напряжение, которого я и не чувствовала до этого. Помню свой первый семинар по сексологии, на который я шла с мыслями: "Ну что такого нового можно узнать о сексе?", а за первые 15 минут открыла для себя целый мир. В этот раз было все то же самое.
Набрала большое количество разных полезных контактов.
Я в сообществе недели через две расскажу, какие темы поднимались и поделюсь контактами разных специалистов и интересными сервисами и блогами. Исписала целый блокнот.
Раньше совсем не могу.

А пока вот прекрасное, из чего я узнала, что являюсь сексуально озабоченным психологом-либералом: marc-aureli.livejournal.com/363342.html



@темы: Учеба, Впечатления, Психология

23:51

Хотите поговорить об этом?
Когда поступала в аспирантуру, то мне попалась информация, что для допуска к кандидатскому экзамену по иностранному языку надо на русский перевести научную статью 15000 знаков. "Какой ужас" - подумала я тогда. Ха! Наивная я не знала, что это будет самым простым из 6 заданий для допуска к экзамену. Я бы лучше 5 статей перевела, чем защищать еще раз обоснование темы на английском.

А вот уже и сдан кандидатский минимум по иностранному, и ничего особенного я в связи с этим не чувствую. Одной проблемой меньше. Можно даже немного выдохнуть, но не сильно увлекаться, потому что надо писать статью, выступать в понедельник на семинаре лаборатории, а в среду сдавать историю и философию науки.

Кажется, я даже начала привыкать к постоянному нервяку и публичным выступлениям, хотя семинар все еще волнителен. Слишком хорошо у нас в лаборатории знают математику, а у меня все доклады с какими-то стремными матметодами, нетипичными для психологии.

Зато девочки-аспирантки у нас прекрасные и это сильно поддерживает. Мы хорошо приободряем друг друга, когда кого-то кроет, что все, баста, надоело, зачем я в это ввязалась, как спокойно я жила.

А лекции у нас все совместно с историками проходят (еще геологами, философами и социологами, культурологами, но их всех мало), и вот мы сильно отличаемся от историков. Мы старше. У нас все взрослые. Но как они выступают! Глаз не оторвать. И выражения, и жестикуляция, и интонация - вот это все. Коллеги предполагают, что влияет сильно то, что мы читаем. В психологии то все довольно стандартно - такая проблема исследовалась - такой вопрос остался - мы его изучаем такими методами, на таких участниках - получили такие результаты - математика - интерпретация - математика - интерпретация - общие выводы. Мы как-то так и рассказываем. Довольно сухо. У них же это представление целое. Недавно читала музыковедов (Асафьева, Медушевского) и это прекрасная песня. Текст льется. Если буду много такого читать, то тоже стану красиво говорить, не иначе.

@темы: Учеба

Хотите поговорить об этом?
Когда стала задумываться о поступлении в аспирантуру, то консультировалась у девочки, которая уже учится в этом институте. В процессе разговора записала
в блокнот ее фразу и забыла о ней, а недавно разбирала записи и нашла: "Первый год - жопа".
Подпишусь.

Мне, правда, трудно.
Во многом это связано с тем, что для меня аспирантура оказалась не логичным продолжением образования, а новой деятельностью, которую надо вписать в и без того наполненную жизнь. Плюс я десять лет никак не соприкасалась с наукой, забыла всю теорию, приходится все заново восстанавливать. Впрочем, по своей теме я и раньше ничего не знала. Приходится рыть много информации. Конечно, на английском.
Самое сложное - укладывать отдельные исследования в какую-то систему. Я прямо физически чувствую, насколько хуже стала соображать(

Лабораторию я пыталась выбрать сознательно, но это очень сложно сделать, когда ты не в системе. Мне очень повезло попасть в эту, хотя она со своими особенностями. На ней работают сотрудники с хорошим английским и математикой. На ней психология совсем не гуманитарная наука, как я и люблю. Нельзя просто заявить, что я считаю так, потому что так считал крутой советский ученый, которого все изучали в вузе. Обязательно возникнет вопрос: "Да, он так писал, а мы ему на слово просто поверим?". Не поверим. Только эмпирика, только хардкор.

В конце декабря я защитила тему на собрании лаборатории. Волнительное мероприятие. Первое выступление. Прошло хорошо, насколько это возможно. В январе буду защищать тему на ученом совете. И это будет совсем другое выступление, потому что на ученом совете надо как раз говорить больше о методологии, на какие принципы отечественной психологии я опираюсь, давать подробные определения любому слову. Это хорошо, что такие разные защиты, есть возможность укрепить работу с разных сторон. Но и готовиться в два раза больше.

Помимо работы над темой у меня есть занятия. Лекции. Пока было только два предмета. Английский, который еще продолжится до марта, когда планируется сдача кандиминимума и предмет без нормального названия, в котором рассказывают про наукометрию, всякие индексы Хирша, Web of science, Scopus и прочие важные вещи. Во втором я оказалась довольно подкованной. Оказывается, периодическое прослушивание лекций популяризаторов науки прокачивает в этом настолько сильно, что периодически я поправляла или дополняла преподавателя. Проблемным студентом я была еще в вузе. Обожаю учиться и требовательна к преподавателям.
Что мне нравится в подходе к обучению - все задания для зачета/экзамена реально будут полезны в дальнейшем, не формальны. Они все делаются по своей теме диссертации.
С января добавится еще несколько предметов, но в марте уже два экзамена и большая часть учебы на этом закончится.

Я думала, что после поступления у меня как-то стабилизируется отношение к аспирантуре, но нет, те же качели от "какое счастье, что я здесь" до "гори оно все синем пламенем, зачем я в это ввязалась?!". Я уже не жду, что что-то изменится в этом плане, может здесь такая норма?

На весь объем дальнейшей работы очень страшно смотреть, поэтому я смотрю на маленькие кусочки, которые надо делать в ближайшее время. Они выглядят реальными, а потом будут другие маленькие кусочки.

Я довольно остро ощущаю свою инаковость в этой струкруте. По многим критериям. Но про это отдельно напишу.

@темы: Учеба

10:09

Хотите поговорить об этом?
Общение с научным руководителем чем-то напоминает психотерапию, по крайней мере, как это было у меня-клиента. Приходишь с пониманием, что есть сложности здесь, здесь и здесь. Это обсуждается, появляется новая информация, что-то отбрасывается, что-то решается. Уходишь с маленьким взрывом в мозге и какое-то время не понимаешь вообще ничего. За неделю оно все укладывается в новую систему, но в ней есть сложные места, приходишь с ними, это обсуждается....

@темы: Учеба

01:14

Хотите поговорить об этом?
Я до сих пор не очень верю, но, кажется, я поступила в аспирантуру Института Психологии РАН. Этому я посвятила последние 4 месяца жизни. Во многом помогло и ваше участие в исследовании. Спасибо вам ещё раз.
На самом деле мысли про аспирантуру и научную деятельность вообще посещали меня регулярно, и пришло время как-то ситуацию завершить. Я планировала ее завершить по-другому. Когда ехала на собеседование с потенциальным научным руководителем, собиралась разочароваться и закрыть вопрос. Но столкнулась с таким хорошим отношением и искренним интересом людей к своей деятельности, что поняла сразу, как я попала.
Очень надеюсь, что все дальнейшее будет мне по силам, а уж интерес я найду.


@темы: Учеба, Эмоциональное

21:27

Хотите поговорить об этом?
Результаты всем разослала (если не дошли - телеграфируйте), с клиентами отработала, гостей-родственников проводила. Леву в школу еще надо немного дособирать. И усе, уеду учиться в прекрасную Грузию))
Народ уже там и безжалостно постит фотографии, а сегодня еще и позвонили с видео-трансляцией из ресторана в Тбилиси. :small:
Еще один день.
Все новые ответы по методике обработаю после 13.

@темы: Путешествия, Учеба

10:30

Хотите поговорить об этом?
09.05.2017 в 09:27
Пишет  Alix zu Koln:

На протяжении последних дней неотрывно думаю одну мысль насчет саморазвития. Неоднократно читала, что незачем развивать свои слабые стороны, все равно они будут хуже, чем в среднем по палате. Лучше налечь на развитие сильных и быть в них богичным.
Так-то логично, и я со всем даже согласна, но на практике почему-то все время лезу туда, где ничего не понимаю, не умею, не получается и боюсь. Закономерно фейлю, плачу, ненадолго оставляю и опять лезу туда же. Вот почему. И стоит ли. И как этого не делать.

URL записи

Тоже давно думаю об этом, но больше в связи с ребенком. Мои увлечения определяются исключительно интересом и нет цели что-то конкретное развить. Мозг развивается в любой деятельности, но, чем более она новая, тем сильнее.
А вот с Левой сложнее, потому что он сильно много чего хочет и все это уместить в один год невозможно. А еще у него ярко выражены сильные и слабые стороны. Он крут в математике и всем логическом, но имеет трудности с языками, неловок в движениях. Когда-то я думала, что у него могут быть трудности с творчеством и отдала его на изо, но оказалось, что с творчеством все как раз очень хорошо, а вот с аккуратностью напротив. Но на изо так и ходит.

Что развивать зависит от цели. Да, в своих слабых сторонах мы вряд ли станем круче тех, у кого это просто нормально развито при равном усилии. Да и при большем, если есть ограничения. Но, развивая их, мы больше развиваем мозг и себя как личность вообще. Я никогда не буду петь очень круто. Но я могу так научиться петь, что это будет нормально. Может быть даже хорошо. Я стану увереннее в некоторых социальных ситуациях (на самом деле уже), может быть мне удастся снять некоторые зажимы в голосе в обычной речи (надеюсь! это для работы было бы хорошо), появляются новые темы для обсуждения в семье и с друзьями, я получаю удовольствие и отдыхаю на вокале, я узнаю свои возможности, что, оказывается, я могу то, что казалось невозможным и даже преодолеваю травмы (это правда больная тема для меня, сильнее музыкалки я ранена только в отношениях с врачами, всеми своими операциями), учусь регулировать себя, контролировать сразу много всего нового в теле. Любая одна из этих вещей гораздо важнее для меня выдающегося успеха.

Другая мысль в том, что иногда какие-то вещи кажутся нашими слабостями только потому, что мы не пробовали ими заниматься или имели неудачный опыт. Иногда человеку кажется, что он не имеет математических способностей только потому, что ему не удалось установить контакт с учителем.

@темы: Учеба, ИМХО

22:33 

Доступ к записи ограничен

Хотите поговорить об этом?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:10 

Доступ к записи ограничен

Хотите поговорить об этом?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:24 

Доступ к записи ограничен

Хотите поговорить об этом?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:34 

Доступ к записи ограничен

Хотите поговорить об этом?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:16

Хотите поговорить об этом?
Не понимаю, как люди совмещают по четыре учебных группы. Мне двух хватает с лихвой, благо что одна раз в два месяца. Все равно иногда так случается, что четыре выходных подряд рабоче-учебные.
Это все не так страшно, если делать выходные на неделе.
А группы прекрасные. Одна совершенно чуднАя по бихевиоризму. Освежает работу настолько другое направление и темы. Прошли аддикции, в следующий раз гипноз будем осваивать.)
Вторая и самая любимая по экзистенциальному анализу с элементами гештальт -терапии. Она давно не учебная, а терапевтическая. Мы уже несколько лет назад все прошли, но расходиться не собираемся. Очень ее люблю. Эта группа для души, такого хорошего отношения больше нигде не бывает) А еще я какой раз уезжаю с полной сумкой подарков. Кто-то поедет на Сейшелы и привезет корицы, кто-то косметику из Индии, кто-то конфеты с кедровыми орешками из Иркутска и т.д. Через встречу кто-то выпускает книгу и раздаривает ее всем нам, а кто-то другой притащит символические подарки к событию. Иногда случается день рождения. Сегодня ничто не предвещало, а теперь я везу домой два платья))

Сегодня собирались аж двумя группами по ЭА (это вторая в моем описании, но там есть еще такая, но помладше) . Соскучилась по второй особенно, вижу их только на интенсиве.
Тема спонтанно поднялась про сепарацию, а основная была про феноменологию. Так что собрали феноменов про сепарацию.

Усталая, но довольная.

Пишу с телефона, простите за опечатки.

@темы: Учеба, anticitizen.diary.ru, Android-клиент

18:40 

Доступ к записи ограничен

Хотите поговорить об этом?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:26 

Доступ к записи ограничен

Хотите поговорить об этом?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:03 

Доступ к записи ограничен

Хотите поговорить об этом?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:36 

Доступ к записи ограничен

Хотите поговорить об этом?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:35 

Доступ к записи ограничен

Хотите поговорить об этом?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра