12:58

Хотите поговорить об этом?
Часто слышу фразу: "Боюсь, что выращу из своего ребенка невротика".
И последнее время у меня на нее возникает такой ответ: "Конечно, вырастишь".
Конечно, почти у всех нас дети будут здоровыми невротиками, как и все мы. С чего бы было по-другому непонятно? Конечно, мы чаще всего не можем научить их хорошему контакту с собой, осознанию своих ценностей и следованию за ними, согласию с собой, принятию себя, способности видеть и выдерживать реальность, строить близкие отношения, потому что я не знаю людей, кто умеет это все хорошо. У кого-то в чем-то одном лучше, у кого-то в другом. Кто-то ближе к здоровью, кто-то подальше. У всех разный опыт и особенности нервной системы.
Мне вообще кажется, что если человек в детстве переживал физическое и эмоциональное насилие, а сам ребенка не бьет, пробует чуть больше любить, но продолжает орать, то это все равно уже большой шаг.
Или кому-то удалось выстроить хорошие отношения с супругом, когда он таких и не видел у родителей, это очень много, поверьте. Кто-то смог не пытаться сделать из ребенка кого-то. Кто-то не смог ничего изменить, продолжает бить и кричать, но иногда стал говорить ребенку, что любит. Это очень важные шаги. Ребенок, возможно, сделает еще один со своими детьми...
Невозможно чтобы мы сейчас взяли и отменили все, что было в предыдущих поколениях, все травмы. Нам еще последствия войны переживать и переживать...

На всякий случай поясню, что я не за то, что давайте теперь и не пытаться как-то оздоравливаться и способствовать здоровью детей.
Но это можно делать не из чувства вины, а начинать правда лучше с себя. Если мы чего-то не умеем, как же мы научим этому детей?

@темы: ИМХО

Комментарии
29.05.2014 в 13:25

И дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Спасибо тебе большое, это прямо то, что мне сейчас нужно было.

Можно перепост?
29.05.2014 в 13:28

Хотите поговорить об этом?
Ярошинская, конечно, можно.
Мне самой стало легче, когда я это приняла.
29.05.2014 в 14:14

из сияющей пустоты
Мне вообще кажется, что если человек в детстве переживал физическое и эмоциональное насилие, а сам ребенка не бьет, пробует чуть больше любить, но продолжает орать, то это все равно уже большой шаг.

Вот да. Я давно думаю эту мысль и преисполняюсь какой-то благодарности и радости, когда вижу, что люди с каждым поколением чуточку дальше продвигаются, чуточку лучше становятся, чуточку больше любят детей. Это очень медленно происходит, конечно, только рассматривая поколения можно это увидеть. Но лавинообразность и неотменимость процесса не может не радовать.
29.05.2014 в 14:39

Хотите поговорить об этом?
Alix zu Koln, да, согласна. Это очень обнадеживает.

Петрановская недавно про это все говорила.
Она несколько раз в тексте писала, что все лучше относятся к детям, люди развиваются в эту сторону, но "если ничего не произойдет".
Очень надеюсь, что ничего такого не произойдет. (
29.05.2014 в 14:41

из сияющей пустоты
Mela P., я думаю, что если и произойдет, бэкграунд все равно уже изменился, поэтому будет все равно лучше, чем это произошло бы 100 и 50 лет назад.
29.05.2014 в 14:43

Хотите поговорить об этом?
Alix zu Koln, да, вероятно.
30.05.2014 в 00:03

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Mela P., хорошо как сказала. Спасибо.
22.06.2014 в 09:24

Омела, очень душевный пост, своими словами самую мякотку!
и даже чутка дальше:
Невозможно чтобы мы сейчас взяли и отменили все, что было в предыдущих поколениях, все травмы. Нам еще последствия войны переживать и переживать...
тонко, тонко :thnk: что-то мне это напоминает, ах да, карма же! :)
22.06.2014 в 10:36

Хотите поговорить об этом?
Sea Eagle, привет. Карма - это все-таки религиозное понятие. И там люди расплачиваются за свои же поступки в прошлой жизни.
22.06.2014 в 22:28

не обязательно прошлые, и за текущие тоже и за карму народа в целом и т.д. и т.п.

Карма - это все-таки религиозное понятие - ну и что? А давай придумаем слово для этого явления, чтобы не путаться, пусть оно значит тоже что и карма, но звучит экзотичней :) Эдакий троллинг 80-го уровня в духе Перлза )))

Зы. Во избежания холиваров и недопонимания, я агностик и на религию смотрю как на масштабный 5000-летний банк информации о внутреннем человеческом мире и его предназначении. Время существования современной науки по сравнению с этим масштабным исследованием - просто ясельное.
22.06.2014 в 23:00

и еще, тебя устраивает, что я иногда иногда (а точнее всегда) подвергаю твои слова сомнению или нахожу какие-то аналогии?
Мне интересен твой дневник и лично ты как человек :) Считай, что мои размышления - это мысли человека с улицы, который заглянул к ученым (моченым) :p
23.06.2014 в 00:41

Хотите поговорить об этом?
Sea Eagle, конечно, я за сомнения и внимательное отношение к тому, с чем мы соглашаемся. Это нормально, что ты сомневаешься и в чем-то (или во всем) не согласен.
Другое дело, что я и не считаю своей целью тебя или кого-то другого убедить в своей точке зрения, так что могу воздерживаться от дискуссий. Если тебе проще и понятнее вводить другие слова - хорошо, пусть даже религиозные. Я их сознательно избегаю, но понятно, что каждый человек любую идею переводит для себя на свой язык, почему бы и нет.