Хотите поговорить об этом?
Все же я ее прочитала. Впечатление очень схоже с той статьей про эмоциональное подключение. Вся теоретическая часть ни о чем, но хорошие рекомендации. Тут та же история. Так и непонятно, кто такие сканеры. Люди, которым интересно много разных дел? Автор даже в одном месте предлагала проверить это вопросом: а хотели бы вы всю жизнь заниматься одним делом? Конечно, все сказали нет. Ну потому что все люди в норме хотят довольно разнообразную жизнь.
Ее собственный пример про учебу в университете вообще какой-то странный. Она описывает, что многое было интересно, но учиться-то как раз она и не умела. Когда сталкивалась с трудностями, то переключалась на что-то более простое: "Уследить за множеством изумительных, но непостижимых мелочей, пронизывающих всю математику, мне не удавалось." Все-таки мне кажется, что люди, которые любят учиться как-то по-другому к этому подходят. Но не суть.
В общем, я буду считать, что сканеров никаких нет. При желании любой человек может найти себя в книге и решить, что он сканер.

А что есть?

В книге довольно хорошо описано про критику (часто самокритику) различных увлечений и интересов. Ну знаете, когда люди считают, что не надо чем-то заниматься, т.к. это ерунда, денег не приносит и т.д. С этим многие сталкиваются в жизни. И с осуждением окружающих, и с самоосуждением, обесцениванием своих порывов. Автор учит уважительному отношению к себе и своим потребностям (особенно познавательным и творческим). И это несомненный плюс книги, она может помочь ослабить критику и больше принимать себя.

Второе хорошее, что здесь есть - очень много упражнений для людей, которым трудно себя организовать по разным причинам. Что-то да должно подойти каждому.

Книга больше про то, что нас блокирует в осуществлении желаемого (самокритика и сложности с самоорганизацией) и как это преодолеть. Но это бы хуже продавалось, а свою уникальность чувствовать приятно.

@темы: Книги

Комментарии
04.03.2016 в 16:06

из сияющей пустоты
Ого, так быстро )
При желании любой человек может найти себя в книге и решить, что он сканер.
Вот да. А когда она про дайверов пишет, каждый может решить, что он дайвер ))
Автор учит уважительному отношению к себе и своим потребностям (особенно познавательным и творческим).
И еще раз да. Это мне очень понравилось и очень помогло.

Большое спасибо, что прочитала и написала )
04.03.2016 в 17:14

Хотите поговорить об этом?
Alix zu Koln, Вот да. А когда она про дайверов пишет, каждый может решить, что он дайвер ))

ага! Относительно себя я могу доказать и то, и другое. И к различным видам сканеров себя причислить.
04.03.2016 в 18:02

из сияющей пустоты
TatianaSh, вот про это я хотела с тобой поговорить ) У меня было такое же ощущение.
04.03.2016 в 18:13

Хотите поговорить об этом?
Alix zu Koln, а она не дает понятных критериев, вообще не описывает толком, кто такие сканеры. Но, думаю, что для целей книги это и лучше. )
04.03.2016 в 20:32

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
TatianaSh, помнится, то же самое было у Хлофло про хаотиков: каждый, кто а) имел проблемы с самоорганизацией, б) не хотел ни за что отвечать, в) не научился брать на себя ответственность, г) выгорел на работе, д) хотел чувствовать свою уникальность, и еще масса самых разных людей дружно назвали себя хаотиками - за неимением четкого определения понятия. Дескать, все кому скучно работать - на самом деле хаотики.
У Шер мне понравилась реабилитация нытья) Такое разрешение на уныние, самокритику и неверие в себя - но в определенном месте и на протяжении определенного времени. Прямо попустило)
04.03.2016 в 23:31

Хотите поговорить об этом?
Magrat Garlick, то же самое было у Хлофло про хаотиков
Да, похоже. Я Хлофло мало читала, но у меня было ощущение, что они свой невроз возводят в какое-то достоинство и ничего с этим не делают. Может я и не права, могла многое пропустить. Шер говорит про достоинство и уникальность, но и про то, что надо иногда и делать то, что не хочется, доделывать дела просто на силе воли, мы в обществе живем. Еще она перечисляет все же некоторые другие причины такого стиля жизни. СДВГ, депрессию и что-то еще, не помню. Плюс она все же дает действительно много упражнений, как все-таки научиться себя организовывать.
Но все равно схожее чувство от них.
04.03.2016 в 23:31

Хотите поговорить об этом?
Magrat Garlick, то же самое было у Хлофло про хаотиков
Да, похоже. Я Хлофло мало читала, но у меня было ощущение, что они свой невроз возводят в какое-то достоинство и ничего с этим не делают. Может я и не права, могла многое пропустить. Шер говорит про достоинство и уникальность, но и про то, что надо иногда и делать то, что не хочется, доделывать дела просто на силе воли, мы в обществе живем. Еще она перечисляет все же некоторые другие причины такого стиля жизни. СДВГ, депрессию и что-то еще, не помню. Плюс она все же дает действительно много упражнений, как все-таки научиться себя организовывать.
Но все равно схожее чувство от них.
05.03.2016 в 12:29

Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал...
Ты случайно rikki-t-tavi не читала? Она - большая поклонница Шер и вообще ее популяризатор в России. У нее много про сканеров написано.
05.03.2016 в 12:39

Хотите поговорить об этом?
Magnolia2104, неа, не читала. Но уже настроена скептически ))))
05.03.2016 в 12:41

Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал...
TatianaSh, почему?
05.03.2016 в 13:17

Хотите поговорить об этом?
Magnolia2104, ну как раз потому, что сканеров не существует, теории по сути и нет никакой, концепция не выдерживает никакой критики, и мне кажется странным ее популяризировать. Она и так слишком популярна (в смысле, научности там никакой нет) )
05.03.2016 в 14:01

Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал...
TatianaSh, она не столько теорию популяризирует (тут, скорее, теория подходит лично ей, и она делится своиим наблюдениями по поводу), сколько саму Шер и ее работы.