Хотите поговорить об этом?
У группы "Пилот" есть песня с таким названием, но они это утверждают, а не спрашивают, как я. Только, пожалуйста, не относитесь к этому тексту слишком серьезно. Это просто поток мыслей.

А кому сейчас легко?

@темы: ИМХО, Психология

Комментарии
12.01.2015 в 00:28

И дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Ты это о реальных сумасшедших или все же применительно к конкретной песне, ведь там, как мне кажется, немного про других сумасшедших))))
12.01.2015 в 06:50

Хотите поговорить об этом?
Ярошинская, не, я про реальных. Выцепила фразу из контекста и задумалась.
12.01.2015 в 09:20

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Однако, я могу представить такие ситуации, в которых проще сойти с ума, чем остаться в здравом уме. Да, пусть монстры и чудовища, но реальный мир бывает еще чудовищнее. Не то, чтобы я думала, что мы это выбираем, но иногда у людей бывает точка, в которой они решают, способны ли они выдержать то, что происходит или лучше отдаться защитным механизмам, которые куда-нибудь да выведут. Mela P., тоже иногда об этом думаю.
Сейчас как раз читаю "Записки психиатра" и радуюсь ироничному тону автора. Без юмора такое читать совсем страшно.
12.01.2015 в 09:23

Хотите поговорить об этом?
Magrat Garlick, Сейчас как раз читаю "Записки психиатра" и радуюсь ироничному тону автора. Без юмора такое читать совсем страшно.

Спасибо! Почитаю.
12.01.2015 в 10:43

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
а я вот задумалась, а действительно ли мы принимаем решение свалить из реальности или нас само выносит? насколько можно говорить в таких ситуациях именно о принятии решения?
12.01.2015 в 10:53

Хотите поговорить об этом?
Нерпочка, так я написала, что не считаю, что выбираем, но иногда это решение.
12.01.2015 в 11:35

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Mela P., решение как результат? как найденный выход?

я даже скорее не по теме поста, а просто много в последнее время думаю о принятии решений, насколько мы присутствуем в каждом выборе.
даже в тех, что не выводятся в сознание, ведь не обязательно, что решение которое вроде как принято на автомате было принято не мной, не на основе моих ценностей
просто столкнулась в бодинамике с таким взглядом: что если в структуре воли у человека здоровая позиция (то есть все развивалось как надо), то принятие решений происходит чуть ли не мгновенно, легко, без взвешивай, ты как бы сразу считываешь, куда тебе действительно надо
12.01.2015 в 13:59

Хотите поговорить об этом?
Нерпочка, то принятие решений происходит чуть ли не мгновенно, легко, без взвешивай, ты как бы сразу считываешь, куда тебе действительно надо

Ничего не знаю про бодинамику, но если пойти от обратного, что человек с внутренним конфликтом (хочу-надо, например), точно будет дольше принимать решение, чем если бы у него этого конфликта не была. Или человек не имеющий доступа к совести (это уже, вроде, из ЭА?) не сможет почувствовать, что для него важно в этой ситуации.

даже в тех, что не выводятся в сознание, ведь не обязательно, что решение которое вроде как принято на автомате было принято не мной, не на основе моих ценностей

Это интересный вопрос, конечно, насколько человек сам принимает решение, если оно сделано несознательно. Но мне кажется, что тут можно научиться ловить ту точку, когда мы можем не реактивно реагировать, а держать ответ.
В реактивности этот механизм очень виден. Люди, имеющие хоть какой-то доступ к себе, часто чувствуют этот момент, в который они решают, поддаться ли реактивным чувствам, ударить ли ребенка, наорать ли на близкого, отдаться ли страсти, позвонить ли, когда не стоит.

Не знаю, о том ли я говорю, про что ты спрашиваешь. ) Сомневаюсь. Я вот тоже отдалась реактивно своему интересу и он меня сейчас понес.
12.01.2015 в 19:57

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
о ты все правильно и о том говоришь
вот про "держать ответ" то, что мне надо было, спасибо!
не могла никак словить этот критерий

просто в ЭА мы разворачивали процесс принятия решения, рассматривали подробно его
а тут мне говорят, что оно должно происходить быстро. и меня это удивляет и выбивает, как же принятие решения - это же Процесс!
и вроде все верно, я чувствую, что оно действительно должно происходить быстро, а вот мозги ушли куда-то в философию и абстракцию

но если пойти от обратного, что человек с внутренним конфликтом (хочу-надо, например), точно будет дольше принимать решение, чем если бы у него этого конфликта не была. Или человек не имеющий доступа к совести (это уже, вроде, из ЭА?) не сможет почувствовать, что для него важно в этой ситуации.
вот, все правильно.
мне иногда очень сложно свои мысли облечь в слова, чтобы они были не абстрактными, а выражали то, что я чувствую

и прошу прощение, что не по теме поста, но надо было с кем-то обсудить )))
12.01.2015 в 20:23

Хотите поговорить об этом?
Нерпочка, просто в ЭА мы разворачивали процесс принятия решения, рассматривали подробно его а тут мне говорят, что оно должно происходить быстро. и меня это удивляет и выбивает, как же принятие решения - это же Процесс!

А быстро - это как все же?
Ну и потом, рассматривается же этот процесс подробно, когда в нем возникают проблемы, а когда их нет, то это и правда быстро происходит и не осознается.

и прошу прощение, что не по теме поста, но надо было с кем-то обсудить )))
Совершенно не за что просить прощения, я очень люблю такие темы обсуждать.

Как у тебя ЭА и бодинамика совмещаются? Удается совмещать?
12.01.2015 в 21:22

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Как у тебя ЭА и бодинамика совмещаются? Удается совмещать?
на удивление без проблем совмещаются
и как будто дополняются, все же в ЭА для меня не хватало телески
да, я знала, что многие проблемы можно увидеть через тело, но не хватало знаний, как это делать

кстати, смогла увидеть, насколько глубоко тянутся корни одной проблемы, осознала масштабность и поняла, почему я не могла ее решить на самопознании в ЭА. И хотя проблема не решена, там очень далеко до решения, но в целом картина стала четче, появилась надежда сдвинуться с мертвой точки

и при этом я чувствую, что ЭА дал мне базу, в которую я уже встраиваю другие теории, что ЭА - это скорее мировоззрение, чем конкретный инструмент, а вот бодинамика для меня на этом этапе - набор инструментов для диагностики проблем через тело.

А быстро - это как все же?
практически само по себе, если через метафору, то вот идешь по дороге, доходишь до развилки, и весь процесс по взвешиванию и принятию решения, куда свернуть, занимает настолько мало времени, что кажется, что и не решал, а ноги сами повернули в нужную сторону.
и это, действительно так, когда есть доступ к самому себе и когда отлавливаешь и хорошо распознаешь то, что тебе нужно и правильно
12.01.2015 в 21:41

Хотите поговорить об этом?
ЭА - это скорее мировоззрение, чем конкретный инструмент, а вот бодинамика для меня на этом этапе - набор инструментов для диагностики проблем через тело.

Вооооот! Я к ЭА отношусь тоже как к философии. Она мне очень близка и хорошо ложится, но все-таки некоторые вещи у них как в религии - недоказуемы, можно просто верить. Я не знаю, делают ли они научные исследования, может и да. Теория крутая и рабочая, но инструмент нужен, конечно.

и это, действительно так, когда есть доступ к самому себе и когда отлавливаешь и хорошо распознаешь то, что тебе нужно и правильно

Сегодня вспоминала разные свои решения. Помню, как одно сложное решение я приняла вот так вот слету. Хотя оно было безумное и сложное, но по-другому я просто не смогла бы.
Помню, как другое принимала год... Хотя... Там я приняла решение не принимать решение, пока не созрею. )) Тоже ведь решение.

Надо почитать про бодинамику. Я совсем не представляю, о чем это. Там тоже, похоже, есть идея про то, что внутри мы многое уже знаем?
12.01.2015 в 22:39

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
но все-таки некоторые вещи у них как в религии - недоказуемы, можно просто верить.
как я поняла, Ленгле то на своих пациентах это все строил, и наверняка у них в институте есть исследования
а вот то, как оно уже перекочевало к нам, как тренера сами восприняли, как смогли нам донести..
и отсюда появляется масса вещей "поверьте, что оно так, а не иначе..."
плюс сам феноменологический метод, который для меня не подразумевает статистику и цифры

Надо почитать про бодинамику. Я совсем не представляю, о чем это. Там тоже, похоже, есть идея про то, что внутри мы многое уже знаем?
если вкраце про бодинамику: наше психологическое развитие напрямую зависит от того, как формировался наш скелет и развивались мышцы
знаешь, они не углубляются в такие понятия как сущность, у них фокус внимания лежит в мышцах. Развитие подразделяется на стадии, на к концу каждой стадии ребенок выполняя определенные действия может оказаться в ранней, поздней или здоровой позиции. Ранняя - когда действия рано прерываются, много запретов, страхов в результате - слабые мышцы, то есть менее ресурсные, опереться на них не получится. Поздняя - когда действия прерывались, но на поздних этапах, тут много ригидности, но мышцы сильные и пережатые, опереться можно, но вариативность действий ограничена
здоровая - баланс, все развилось нормально, ресурсно и не ригидно.
если про принятие решения, то тут ребенок учится правильно распознавать свои импульсы и делать выборы на их основе. И они не углубляются, что имеется в виду под импульсами, но насколько я поняла из своего опыта прохождения упражнений этой стадии, эти импульсы это и есть доступ к своей сущности (совести по ЭА)
13.01.2015 в 13:15

очень любопытна, цинична и у меня хорошая память ))) мне сложно вешать лапшу на уши и другие части тела (с) prickle
Mela P., зашла что-то написать, прочитала ветку и зависла )
13.01.2015 в 14:14

Хотите поговорить об этом?
плюс сам феноменологический метод, который для меня не подразумевает статистику и цифры
Но он и не подразумевает "поверьте, что оно так, а не иначе...". Скорее "давайте посмотрим, как это у вас".

если вкраце про бодинамику:
Это телесно-ориентированная терапия получается? Какая-то ее ветвь? А кто ее разрабатывал или кто идеолог?
13.01.2015 в 14:14

Хотите поговорить об этом?
Kolyuchka, )) забыла, что хотела написать?
13.01.2015 в 14:19

очень любопытна, цинична и у меня хорошая память ))) мне сложно вешать лапшу на уши и другие части тела (с) prickle
Mela P., подумала, что тут так все серьезно, что со своими глупостями я, пожалуй, пойду )))
13.01.2015 в 14:25

Хотите поговорить об этом?
Kolyuchka, неее, давай глупости! Ужасно интересно, получатся ли они у тебя. ) Не представляю.
13.01.2015 в 14:39

очень любопытна, цинична и у меня хорошая память ))) мне сложно вешать лапшу на уши и другие части тела (с) prickle
Mela P. ты слишком хорошо обо мне думаешь )
Я планировала написать, что и дуракам, и не очень живется по-разному. Причем разнится только степень восприятия тяжести, которые зависят от осознанности. А так всем то тяжело, то прекрасно ) от ума это не зависит )
13.01.2015 в 14:44

Хотите поговорить об этом?
ты слишком хорошо обо мне думаешь )

В этот раз я оказалась права!

Причем разнится только степень восприятия тяжести, которые зависят от осознанности.

Да, согласна. Хотя я и не только про дураков, в смысле не про интеллект, писала, но уровень осознанности, конечно разный. И восприятие тяжести от него зависит, да.
13.01.2015 в 15:45

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Но он и не подразумевает "поверьте, что оно так, а не иначе...". Скорее "давайте посмотрим, как это у вас".
я согласна, я не про метод, я про "трудность перевода", а метод лишь добавляет вариативности при передаче знаний ))

Это телесно-ориентированная терапия получается? Какая-то ее ветвь? А кто ее разрабатывал или кто идеолог?
да, вот тут вроде достаточно информации www.therapy.by/therapy/bodinamika
знаю, что в основании там Лоуэн и Райх, на мой взгляд, очень разные направления, но вот получилось из них сделать что-то третье.
13.01.2015 в 15:51

Хотите поговорить об этом?
Нерпочка, поняла. Спасибо за информацию!
13.01.2015 в 15:51

Хотите поговорить об этом?
Нерпочка, поняла. Спасибо за информацию!
13.01.2015 в 15:53

очень любопытна, цинична и у меня хорошая память ))) мне сложно вешать лапшу на уши и другие части тела (с) prickle
Mela P., ну да, я тоже не только про интеллект