09.05.2017 в 09:27
Пишет  Alix zu Koln:

На протяжении последних дней неотрывно думаю одну мысль насчет саморазвития. Неоднократно читала, что незачем развивать свои слабые стороны, все равно они будут хуже, чем в среднем по палате. Лучше налечь на развитие сильных и быть в них богичным.
Так-то логично, и я со всем даже согласна, но на практике почему-то все время лезу туда, где ничего не понимаю, не умею, не получается и боюсь. Закономерно фейлю, плачу, ненадолго оставляю и опять лезу туда же. Вот почему. И стоит ли. И как этого не делать.

URL записи

Тоже давно думаю об этом, но больше в связи с ребенком. Мои увлечения определяются исключительно интересом и нет цели что-то конкретное развить. Мозг развивается в любой деятельности, но, чем более она новая, тем сильнее.
А вот с Левой сложнее, потому что он сильно много чего хочет и все это уместить в один год невозможно. А еще у него ярко выражены сильные и слабые стороны. Он крут в математике и всем логическом, но имеет трудности с языками, неловок в движениях. Когда-то я думала, что у него могут быть трудности с творчеством и отдала его на изо, но оказалось, что с творчеством все как раз очень хорошо, а вот с аккуратностью напротив. Но на изо так и ходит.

Что развивать зависит от цели. Да, в своих слабых сторонах мы вряд ли станем круче тех, у кого это просто нормально развито при равном усилии. Да и при большем, если есть ограничения. Но, развивая их, мы больше развиваем мозг и себя как личность вообще. Я никогда не буду петь очень круто. Но я могу так научиться петь, что это будет нормально. Может быть даже хорошо. Я стану увереннее в некоторых социальных ситуациях (на самом деле уже), может быть мне удастся снять некоторые зажимы в голосе в обычной речи (надеюсь! это для работы было бы хорошо), появляются новые темы для обсуждения в семье и с друзьями, я получаю удовольствие и отдыхаю на вокале, я узнаю свои возможности, что, оказывается, я могу то, что казалось невозможным и даже преодолеваю травмы (это правда больная тема для меня, сильнее музыкалки я ранена только в отношениях с врачами, всеми своими операциями), учусь регулировать себя, контролировать сразу много всего нового в теле. Любая одна из этих вещей гораздо важнее для меня выдающегося успеха.

Другая мысль в том, что иногда какие-то вещи кажутся нашими слабостями только потому, что мы не пробовали ими заниматься или имели неудачный опыт. Иногда человеку кажется, что он не имеет математических способностей только потому, что ему не удалось установить контакт с учителем.