Ох, как много хочется написать. С чего бы начать?
Я слушаю Петухова все свободное время. И мужу тоже приходится.
Петухов мне все еще очень нравится, хотя некоторые лекции показались скучноватыми, т.к. все-таки я это знаю. Мне кажется, что нам общую психологию по нему преподавали, т.к. очень схожи некоторые вещи, а его курс считается авторским и не самым традиционным.
Но он хорош. И я все время ржу, особенно когда он пересказывает какую-нибудь книгу или фильм, или вообще мультфильм, используя психологическую терминологию. Еще он очень здорово обходит острые углы.
Пока самой интересной мне показалась 7 лекция, по ней у меня самый большой конспект.
Конечно, сейчас это все по-другому воспринимается, чем на первом курсе вуза. Сейчас я понимаю, зачем это все нужно, как сейчас используются идеи, предложенные психологами-классиками.
Да даже про житейскую и научную психологию важно. О, сколько психологов, которые опираются исключительно на житейскую.
Немного из конспекта:
Единица хранения житейского знания – ситуативно-контекстное утверждение.
Житейская мудрость не стремится к логике.
Павлов увольнял сотрудников, которые говорили о животных, что они подумали, почувствовали, вспомнили.
Словосочетание «человеческий фактор» было введено инженерной психологией.
Если объяснить свободу воли рационально, то она исчезнет.
Я принимаю решение, что свобода воли есть и это и есть первый акт свободы воли. Джеймс.
Когда обращаешь внимание на фон, нечто новое происходит в фигуре. (Джеймс?)
Без подкрепления условная реакция сначала угасает, а потом возможно спонтанное восстановление.
Именно там, где находится причина комплекса неполноценности, человек ставит себе жизненную цель. (Адлер)
Коллективное бессознательное – совокупность универсальных личностных проблем, которые могут возникать перед людьми во все времена.
Архетип – единица коллективного бессознательного, это форма постановки и возможного решения универсальной личностной проблемы.