16:37 

TatianaSh
психолог-скептик
Периодически использую в дискуссиях аргумент, который по моей версии не должен прокатывать, но каждый раз проходит. Я его использую в ответ на всякие переходы на личности и оценочные суждения в мой адрес, говорю примерно следующее: "Нет, вы не правы", "это не так", "вы сделали неверный вывод".
Вчера в одной городской группе мне человек сказал, что я не психолог, раз отрицаю влияние расположения планет в момент рождения на характер и судьбу. После такой логической конструкции ожидать вменяемых аргументов не приходится. Поэтому на мое "нет, вы ошибаетесь, я все же психолог", я ожидала что-то вроде "может у вас и есть диплом о психологическом образовании, но психолог вы херовый" или что-то еще озлобленно-высмеивающее, но нет. Если мне скажут, что я не права без объяснения причин, а просто как утверждение, то я точно попрошу аргументы. Почему тролли так легко пропускают это? Видят, что здесь задеть не удалось? Понимают, что аргументов в теме у меня всяко больше? Не понимаю.

Еще поймала вчера, что в подобных дискуссиях, я каждый раз предполагаю, что мы на уровне логики, здравого смысла, хороших аргументов сможем обсудить тему. И каждый раз удивляюсь хамству, заявлениям, которые ничем не подтверждены, игнорированию вопросов, приписыванию моим словам чего-то совсем другого.

Вспомнила Клюева "Между двух стульев": "– Эй, Муравей-разбойник, выходи на честный бой! – Как бы не так! – в богатырском пописке едва уловимо обозначились слова. – В честном-то бою ты меня победишь."

Радует, что все меньше времени нужно, чтобы напомнить себе: "Мир состоит не только из твоего окружения, в нем много разных людей и не все из них готовы обсуждать тему на твоих условиях". Зато им можно сказать: "Нет, вы не правы, это не так". ) Как же дико и чужеродно для меня звучит эта фраза.

АП: А вообще мне нравится общаться с троллями, пробовать на них разные аргументы, учиться быть не реактивной.

Видео недавно смотрела на эту тему, так в конце Оксана Мороз как раз про это и говорит, что об троллей можно учиться корректным формулировкам:


@темы: Личное, Для мозга, Видео

URL
Комментарии
2017-06-11 в 17:50 

naxalenok
живи так, как будто от этого зависит твоя жизнь
Мне вот больше приходится учиться тому, что бывают люди и адекватные тоже (редко, конечно, но бывают). Наверно, я еще не достигла степени просветления (или чего-то другого), чтобы у меня было адекватное окружение.

2017-06-11 в 23:26 

TatianaSh
психолог-скептик
naxalenok, адекватные - именно в плане ведения дискуссии?

URL
2017-06-12 в 09:41 

naxalenok
живи так, как будто от этого зависит твоя жизнь
TatianaSh, адекватные - в смысле вменяемости по жизни... у меня либо не ведают границ, а на установку границы отвечают "аххаха, у нее плохое настроение", либо заявляют, что все, кто не как они - ненормальные, например, если едет с палаткой на ладогу, и не стесняются это в глаза говорить, или вот 6-летнюю дочку на диету посадили. Зато точку зрения свою замотивируют тебе так, что проще промолчать, чем объяснять, почему нет. И "вы не правы" тут не прокатит, гарантированно. Даже вагон доводов. Бесполезно. И это не тролли, это именно окружение, поэтому вера в адекват часто пропадает. Хочется убежать, сломя голову.

2017-06-12 в 09:50 

TatianaSh
психолог-скептик
naxalenok, не, я не говорила про здоровье психологическое в широком смысле слова, тут понятно, что нам всем есть куда расти. Хамят в моем окружении довольно мало.

Про то, что в той ситуации не прокатит "вы не правы", то все же я это говорю, когда человек как-то неадекватно оценивает меня, а не просто про его позицию. Понятно, что про позицию не прокатит, а агрессию вызовет.

URL
2017-06-12 в 12:24 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
TatianaSh, думаю, им просто с тобой неинтересно, не в ту игру играешь)) Они-то ожидают от тебя эмоциональной реакции, попыток в сердцах что-то доказать, вступить в эмоционально насыщенную конфронтацию - а ты рубанула, и всё. Что можно натроллить на фразу "это не так"? Весь кайф обломала, так сказать)

2017-06-12 в 19:29 

TatianaSh
психолог-скептик
Magrat Garlick, видимо, да. К фразе можно легко прицепиться на уровне логических аргументов, но это другая игра, согласна.

URL
2017-07-05 в 00:53 

AstrayDragon
don't burn my halo
То есть если положим есть тролль, ему теперь уже ничего не поможет, он так и умрёт асоциальной личностью, исключённой из пространства умных людей?)

2017-07-05 в 10:02 

TatianaSh
психолог-скептик
AstrayDragon, а вы из чего такой вывод сделали? Можете предпосылки привести, пожалуйста. Я вряд ли что-то такое утверждала.

URL
2017-07-05 в 10:57 

AstrayDragon
don't burn my halo
TatianaSh, посмотрел начало ролика. Тут я мог бы начать говорить о стигматизации троллей как движения, но ничего не получится потому что стигматизация это тоже еда.

2017-07-05 в 11:09 

TatianaSh
психолог-скептик
AstrayDragon, я и у Оксаны в видео этого не увидела. Но может быть вы найдете ответ на свой вопрос, если досмотрите видео?

URL
2017-07-05 в 12:44 

AstrayDragon
don't burn my halo
TatianaSh, с диссоциальным расстройством личности не работаете?)

2017-07-05 в 15:17 

TatianaSh
психолог-скептик
AstrayDragon, надо конкретнее смотреть. Какой запрос у клиента, кто ставил диагноз.

URL
2017-07-05 в 17:05 

AstrayDragon
don't burn my halo
TatianaSh, положим диагноза пока нет, есть лишь определённые смазанные черты, которые я вам продемонстрировал. Помогите мне научиться не троллить людей. Необходим консультант по этике.

2017-07-06 в 12:30 

TatianaSh
психолог-скептик
AstrayDragon, не уверена, что я хороший консультант по этике. Скорее я могу подойти, если цель - изменить поведение или поискать в себе основы для этического поведения, разобраться, в чем сложность. Если решитесь, то пишите в личку.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дерзкая аутентичность

главная