18:28 

TatianaSh
Полна скептицизма
Какое-то время назад две книжки про больных раком прочитала и не знала, описывать или нет. Не могу сказать, что какая-то из меня особенно сильно тронула, хотя тема-то, тема!

1. Лэнс Армстрог "Не только о велоспорте. Мое возвращение к жизни".

Это велогонщик, который болел раком, уже с метастазами в мозге и легких, вылечился, вернулся в большой спорт и выиграл Тур де Франс. Правда, потом его лишили всех титулов за допинг, но это случилось уже после написания книги и там про это ничего нет.
Как-то так получилось, что мне особенно интересны были главы про велоспорт. Нет, серьезно! Я догадывалась, что это очень сложно, но чтобы настолько... И всякие тонкости описывает про общение среди гонщиков, подставы, взаимопомощь.
Про лечение довольно подробно пишет.
Поразило меня то, что, узнал о болезни, он сразу обзвонил всех близких, которые к нему толпами приезжали, ездили к врачам, на химию. С ним все время кто-то тусил. У нас же человек с таким диагнозом часто остается в одиночестве или с другими больными. Окружающие отдаляются, могут скрывать диагноз (вот только сегодня узнала, что у моего дяди в Кисловодске 4 стадия и ему не говорят ((( ), не обсуждают перспективы. Еще он открыто всем говорил, что у него рак яичка (у нас же это стыд-стыд-стыд), он даже с друзьями поехал сперму сдавать в банк, т.к. не было ясно, сможет ли еще когда-нибудь иметь детей (ему 26 было, кстати). Хорошо хоть в кабинет без них пошел. )

2. Эрик-Эммануил Шмитт. Оскар и Розовая дама
Это рассказ про мальчика, больного раком и чуткую сотрудницу больницы, которой удалось помочь ему подготовить к смерти.
Книга не такая тяжелая, как это может показаться. И она все-таки скорее про жизнь, чем про смерть.
Там есть и про родителей, которые скрывали как раз диагноз от ребенка и отдалились, но это не основная линия сюжета.
Бабушка Роза предложила мальчику писать письма Богу и он в них рассказывал ему про свою жизнь, что-то просил, хотя в Бога не очень верил. Когда выяснилось, что ребенку осталось жить 10 или 12 дней (я не помню, к сожалению), бабушка Роза предложила ему представлять, что за день он проживает 10 лет. Мальчик так и описывал, что вот сейчас мне 40 и в этом возрасте я делаю то-то и то-то. Он проходил основные жизненные кризисы. Он прожил целую жизнь за эти несколько дней.
Не скажу, что рассказ особенно сильный, нет, но идеи интересные есть. И добрый он какой-то. В итоге.

@темы: Книги

URL
Комментарии
2014-10-23 в 18:58 

Ярошинская
И дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
У нас вообще мнгогое считается стыдным. Я сталкивалась с удивлением, когда рассказывала, что иду на эко, типа, зачем я распространяюсь об этом?? Тем более когда я говорила, что у нас мужской фактор. Типа, я мужа позорю. А я не понимаю, чем позорю? Почему люди спокойно носят очки, декларируя всем окружающим проблемы со зрением, а проблемы с фертильностью надо скрывать?

2014-10-23 в 20:02 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Mela P., подумала, что я ведь тоже скрыла бы диагноз, скорее всего. Может, чтобы не испугать, не травмировать одних и чтобы не злорадствовали другие. Но Армстронг молодец. Наверно, лучше тусить, чем умирать в одиночку.

2014-10-23 в 21:06 

Марго М
- И где же находится это поле чудес? - В стране дураков, мой мальчик... (с)
Mela P., я не знаю, сказать что-нибудь по теме или нет ? )))

2014-10-23 в 21:48 

TatianaSh
Полна скептицизма
Ярошинская, вот про мужа для меня не такой простой вопрос. Если он сам всем говорит, что это его фактор и ему нормально, то чего бы и нет, а так... ну это же не про себя, а про другого, тут я бы сильно подумала, стоит ли распространяться. Может ему неприятно будет, если все будут знать.

Magrat Garlick, свой от других бы скрыла или не рассказала бы человеку про его диагноз?
Я не знаю, как поступила бы. С кистой по ходу решала: с кем-то хотелось поделиться, с кем-то нет. Но многие знали в итоге, а вот дату операции скрыла даже от мужа и мамы. (( Но я не их берегла, а себя, они мне истерики устраивали, а мне оно совсем не нужно было.

Марго М, я бы послушала, но это уж ты сама смотри. Запись открытая.

URL
2014-10-23 в 22:25 

Марго М
- И где же находится это поле чудес? - В стране дураков, мой мальчик... (с)
Mela P., скажу сразу, что книги эти не читала. Хотя про Армстронга знаю,конечно. Но там так много сейчас мишуры вокруг, доходит до того " а был ли мальчик?" . Не хочу вникать и судить.
По своему опыту скажу так. Я сказала мужу первому. В дайрах написала потому что у меня тут очень узкий круг. Родителям сказала потому что никак не скрыть. А дальше.... Дальше я вольна была выбирать. И в итоге знают только те, кто реально мне мог помочь. Мне не нужно было сочувствие, не нужны были охи-вздохи.Поэтому до сих пор есть много достаточно близких людей которые не в курсе)).Например соседи по даче. И Ритка (у которой Федор, друг Арины) , и другие мамаши на даче. Хотя я с ними часто общаюсь.
При этом я очень свободно говорю на тему диагноза. Могу рассказать совершенно новому человеку. Просто мне нужно понимание ситуации. Не оценка и не сочувствие. Как пример - парикмахер новый или мама Аришиного одноклассника.
Сокрытие диагноза от пациента не поддерживаю ни в коем случае!
Я себя спасала сама. В прямом смысле. Мне помог интернет. Ни родители, ни муж не смогли бы выяснить то, что выяснила я. Считаю, что это мне очень помогло.
И потом, считаю, что человек вправе САМ распорядиться своими последними днями/месяцами/годами. Потому что ценности и приоритеты меняются моментально. А родственники все-равно не так на это смотрят. У каждого своя колокольня)) Поэтому я сама везде и ходила.
А в итоге всех это и устраивало. Никто даже с советами не лез. Ибо инициатива наказуема)))))
Семья просто принимала мои решения как данность и все. Собственно на том и спасибо им)))

* если что интересует - спрашивай)

2014-10-23 в 22:31 

Ярошинская
И дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Mela P., Ну мне непонятно в принципе, чего тут можно стесняться.

2014-10-23 в 22:34 

TatianaSh
Полна скептицизма
Марго М, спасибо!
А как люди на диагноз реагируют? Не начинают отдаляться? Или наоборот?

Лэнс тоже не всем рассказал сразу, только друзьям, но у него другая ситуация, ему пришлось потом давать пресс-конференцию, почему уходит из спорта, тут уж по-другому никак.

И потом, считаю, что человек вправе САМ распорядиться своими последними днями/месяцами/годами. Потому что ценности и приоритеты меняются моментально. А родственники все-равно не так на это смотрят. У каждого своя колокольня)) Поэтому я сама везде и ходила.

Я головой согласна. Но как же хочется в такие моменты просто взять и довериться кому-то. ((( Я больше про врачей даже. Ужасно жаль, что приходится самой все делать, а не просто доверять и набираться сил, насколько это возможно.

URL
2014-10-24 в 00:15 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Mela P., скрыла бы свою.

2014-10-24 в 09:56 

Марго М
- И где же находится это поле чудес? - В стране дураков, мой мальчик... (с)
Mela P., А как люди на диагноз реагируют? Не начинают отдаляться? Или наоборот? таких не было у меня. Видимо я правильно "отсортировала" народ))))
Но я говорю, что сказала адекватным, современным людям, с нормальным мышлением. А есть куча народа с шаблонами в голове, что ,например, рак заразен, рак не лечится, при раке все выглядят мертвецами ,при раке нельзя... (блин, тут можно до бесконечности перечислять, ыы), рак дается за грехи, рак можно вылечить хождениями по бабкам и т.д. и т.п. Вот от этого я себя ограничила. Насколько смогла. Потому что переубеждать других людей мне уж точно не хотелось в тот момент.

Я головой согласна. Но как же хочется в такие моменты просто взять и довериться кому-то. ((( Я больше про врачей даже. Ужасно жаль, что приходится самой все делать, а не просто доверять и набираться сил, насколько это возможно.
да, я тоже так думала. Я даже в первый момент хотела упасть в обморок :laugh:. Отключиться от ситуации.
Но сейчас, когда прошло время, я понимаю, что все сделала правильно. И сейчас я сама все проверяю и перепроверяю. И сама принимаю решения. И сама за них отвечаю. Иначе пришлось бы до конца идти у кого-то на поводу.
Например, у мамы шаблон ,что нельзя на море. У нее море=солнце и т.д. со всеми вытекающими. Если б я доверилась маме, то до конца дней тусила бы на даче.
И таких примеров масса.
Муж мне очень помог.Но и ему было тяжело.Мужчинам вообще тяжело такие моменты пережить, мне кажется.
Самое главное ,что он поддерживал все мои действия и не осуждал, и не давал дурацких советов. За это отдельное спасибо))
А как полностью довериться врачам я вообще не знаю :nope: По сути они ж чужие люди и у них поток.

2014-10-24 в 10:00 

Марго М
- И где же находится это поле чудес? - В стране дураков, мой мальчик... (с)
А как люди на диагноз реагируют? Mela P., есть еще другой момент в этой ситуации.Он хорошо показан в фильме "красная помада " (вроде так называется.)
Там одна героиня говорит соседке что-то типа " Я не могу посидеть с ваше кошкой! У меня же рак!" :-D
Т.ч. можно себя оградить от всяких просьб и действий ,которые не охота выполнять)))

2014-10-24 в 20:09 

TatianaSh
Полна скептицизма
Ярошинская, для меня это вопрос не про стеснение, а про то, как относится другой человек к тому, что я рассказываю всем о достаточно интимных вещах. Если ему нормально - нет вопросов.

Я, например, всем рассказываю про хреновый английский моего мужа, который при этом ему вообще не мешает общаться с иностранцами и даже заключать серьезные контракты. Я знаю, что его это не ранит, он даже немного гордится. Если бы это было не так, то никогда бы не стала рассказывать.

URL
2014-10-24 в 20:09 

TatianaSh
Полна скептицизма
Magrat Garlick, поняла.

URL
2014-10-24 в 20:13 

TatianaSh
Полна скептицизма
Марго М, А есть куча народа с шаблонами в голове, что ,например, рак заразен, рак не лечится, при раке все выглядят мертвецами ,при раке нельзя... (блин, тут можно до бесконечности перечислять, ыы), рак дается за грехи, рак можно вылечить хождениями по бабкам и т.д. и т.п. Вот от этого я себя ограничила. Насколько смогла. Потому что переубеждать других людей мне уж точно не хотелось в тот момент.

Т.е. это правда есть, да?
Я предполагала, что людям тяжело общаться с болеющим, т.к. правда не знаю, как реагировать, какие темы можно поднимать и т.д., но такие убеждения не встречала.

Кстати, Лэнс пишет, что тоже изучил вообще ВСЕ и стал экспертом по своему раку.

Там одна героиня говорит соседке что-то типа " Я не могу посидеть с ваше кошкой! У меня же рак!" :-D Т.ч. можно себя оградить от всяких просьб и действий ,которые не охота выполнять)))
)))))

URL
2014-10-24 в 22:03 

Марго М
- И где же находится это поле чудес? - В стране дураков, мой мальчик... (с)
Т.е. это правда есть, да? Я предполагала, что людям тяжело общаться с болеющим, т.к. правда не знаю, как реагировать, какие темы можно поднимать и т.д., но такие убеждения не встречала.

Ооооо! :-D
В этом месте можно потирать ручки и начинать нескончаемое повествование))))))
Я скажу больше: даже врачи такие есть! :buh:
вот пример на скорую руку :
onco-net.net/articles/item/rak_voobsche_ne_lech...

*это дама, которая в жж онкосообщество организовала.

* *мне ,кстати, многие УДИВЛЕННО говорили в период лечения , что я хорошо выгляжу. Т.е. я должна была ,видимо, выглядеть плохо. А я просто похудела на нервах и стала такая стройная и гладкая)))
И терапевт в поликлинике утверждал, что мне противопоказано выезжать за пределы Московской области :spriv:

Хорошо я пользуюсь инетом и вообще все воспринимаю деля на 10.А есть же люди впечатлительные.И доверчивые. Я даже не представляю каково им.

2014-10-24 в 23:21 

TatianaSh
Полна скептицизма
Марго М, м-да, слов нет про врача по ссылке.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дерзкая аутентичность

главная