Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Здравствуйте!

Меня зовут Татьяна, я психолог, а еще жена, мама и немножко предприниматель.

Большую часть профессиональных постов я публикую в сообществе, тут больше личного, хотя часто оно и смешано с профессией, как уж работу теперь отделить.

Многие записи открыты только для ПЧ. Вы можете подписаться, посмотреть и отписаться, если все мимо.

Я, в целом, довольно дружелюбно настроена. Люблю глупые вопросы, с умными сложнее, но стараюсь находиться и отвечать на них тоже. Иногда люблю спорить, но чаще только с теми людьми, которых уважаю и понимаю, что мы готовы принять, что можем иметь разные точки зрения. Или когда тема слишком болезненна и затрагивает ценности или принципиальные профессиональные вопросы. Часто, в общем, спорю.

Чего не люблю, так это когда мне рассказывают, как надо жить или работать, или что у меня не так. Мне это не очень интересно, но, вероятно, что и тут я в первый раз приложу усилия, чтобы ответить вежливо или не отвечать. Но лучше не тратьте наше общее время на это дело, вам может не понравиться.

Ко мне можно записаться на консультацию. Я работаю со взрослыми в Москве, Лобне и по Skype. Подробнее о моей работе можно прочитать на сайте.

А вот тут будет список постов, с которых лучше всего начать знакомство со мной.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:10 

Вопрос про техническую сторону организации исследования в интернете

Полна скептицизма
Вдруг кто-то недавно сталкивался по учебе или работе.
Нужно провести исследование в интернете, но не знаю, где лучше в сети его разместить.
Варианта пока три:
1. Гугл Формы. Все хорошо, но пока не поняла, можно ли туда добавлять аудио, а мне оно надо.
2. Поставить специальный плагин на сайт и оформить все там. Какой?
3. Воспользоваться специальными сервисами, проводящими опросы. +что через них можно и респондентов привлекать. Каким?

Может быть у кого-то из вас есть недавний опыт использования чего-то из списка? Или чего-то другого? Может сейчас в вузах какие-то проверенные системы рекомендуют?

@темы: Вопросы

10:30 

Полна скептицизма
Искала в ГуглШколяре нужные мне статьи, натолкнулась на прекрасное.
Тема безумия в творчестве группы "Король и шут".
Выделяют три вида безумцев в творчестве КИШа: дурни, обычные люди, которых что-то свело с ума и шуты.

Прямо настроение подняло! :gigi:

16:37 

Полна скептицизма
Периодически использую в дискуссиях аргумент, который по моей версии не должен прокатывать, но каждый раз проходит. Я его использую в ответ на всякие переходы на личности и оценочные суждения в мой адрес, говорю примерно следующее: "Нет, вы не правы", "это не так", "вы сделали неверный вывод".
Вчера в одной городской группе мне человек сказал, что я не психолог, раз отрицаю влияние расположения планет в момент рождения на характер и судьбу. После такой логической конструкции ожидать вменяемых аргументов не приходится. Поэтому на мое "нет, вы ошибаетесь, я все же психолог", я ожидала что-то вроде "может у вас и есть диплом о психологическом образовании, но психолог вы херовый" или что-то еще озлобленно-высмеивающее, но нет. Если мне скажут, что я не права без объяснения причин, а просто как утверждение, то я точно попрошу аргументы. Почему тролли так легко пропускают это? Видят, что здесь задеть не удалось? Понимают, что аргументов в теме у меня всяко больше? Не понимаю.

Еще поймала вчера, что в подобных дискуссиях, я каждый раз предполагаю, что мы на уровне логики, здравого смысла, хороших аргументов сможем обсудить тему. И каждый раз удивляюсь хамству, заявлениям, которые ничем не подтверждены, игнорированию вопросов, приписыванию моим словам чего-то совсем другого.

Вспомнила Клюева "Между двух стульев": "– Эй, Муравей-разбойник, выходи на честный бой! – Как бы не так! – в богатырском пописке едва уловимо обозначились слова. – В честном-то бою ты меня победишь."

Радует, что все меньше времени нужно, чтобы напомнить себе: "Мир состоит не только из твоего окружения, в нем много разных людей и не все из них готовы обсуждать тему на твоих условиях". Зато им можно сказать: "Нет, вы не правы, это не так". ) Как же дико и чужеродно для меня звучит эта фраза.

АП: А вообще мне нравится общаться с троллями, пробовать на них разные аргументы, учиться быть не реактивной.

Видео недавно смотрела на эту тему, так в конце Оксана Мороз как раз про это и говорит, что об троллей можно учиться корректным формулировкам:


@темы: Личное, Для мозга, Видео

00:24 

Организационное

Полна скептицизма
Если кто-то ждёт от меня ответа или информацию в у-мыл, то лучше продублировать. Можно на почту tshohman@ya.ru или в вотсап/вайбер 89031446330. Я все отправляла. На вопросы ответила, психологов порекомендовала.
Одновременно подвисло несколько диалогов - вдруг техническое?



@темы: Дневники

10:30 

Полна скептицизма
09.05.2017 в 09:27
Пишет Alix zu Koln:

На протяжении последних дней неотрывно думаю одну мысль насчет саморазвития. Неоднократно читала, что незачем развивать свои слабые стороны, все равно они будут хуже, чем в среднем по палате. Лучше налечь на развитие сильных и быть в них богичным.
Так-то логично, и я со всем даже согласна, но на практике почему-то все время лезу туда, где ничего не понимаю, не умею, не получается и боюсь. Закономерно фейлю, плачу, ненадолго оставляю и опять лезу туда же. Вот почему. И стоит ли. И как этого не делать.

URL записи

Тоже давно думаю об этом, но больше в связи с ребенком. Мои увлечения определяются исключительно интересом и нет цели что-то конкретное развить. Мозг развивается в любой деятельности, но, чем более она новая, тем сильнее.
А вот с Левой сложнее, потому что он сильно много чего хочет и все это уместить в один год невозможно. А еще у него ярко выражены сильные и слабые стороны. Он крут в математике и всем логическом, но имеет трудности с языками, неловок в движениях. Когда-то я думала, что у него могут быть трудности с творчеством и отдала его на изо, но оказалось, что с творчеством все как раз очень хорошо, а вот с аккуратностью напротив. Но на изо так и ходит.

Что развивать зависит от цели. Да, в своих слабых сторонах мы вряд ли станем круче тех, у кого это просто нормально развито при равном усилии. Да и при большем, если есть ограничения. Но, развивая их, мы больше развиваем мозг и себя как личность вообще. Я никогда не буду петь очень круто. Но я могу так научиться петь, что это будет нормально. Может быть даже хорошо. Я стану увереннее в некоторых социальных ситуациях (на самом деле уже), может быть мне удастся снять некоторые зажимы в голосе в обычной речи (надеюсь! это для работы было бы хорошо), появляются новые темы для обсуждения в семье и с друзьями, я получаю удовольствие и отдыхаю на вокале, я узнаю свои возможности, что, оказывается, я могу то, что казалось невозможным и даже преодолеваю травмы (это правда больная тема для меня, сильнее музыкалки я ранена только в отношениях с врачами, всеми своими операциями), учусь регулировать себя, контролировать сразу много всего нового в теле. Любая одна из этих вещей гораздо важнее для меня выдающегося успеха.

Другая мысль в том, что иногда какие-то вещи кажутся нашими слабостями только потому, что мы не пробовали ими заниматься или имели неудачный опыт. Иногда человеку кажется, что он не имеет математических способностей только потому, что ему не удалось установить контакт с учителем.

@темы: Учеба, ИМХО

21:12 

Еще про вокал

Полна скептицизма
Все увлекательнее и увлекательнее.

На одном из занятий я запела не своим голосом. Довольно странное ощущение, когда какой-то звук исходит, вроде, от тебя, а при этом совершенно чужой и плохо управляемый.
Преподавательница сказала, что вот оно и есть то, чего мы добиваемся. Постепенно голос становится все ровнее и все наполненнее.

А еще я начала учить первую песенку! У меня оказался довольно низкий голос, с верхом все сложно (у мужа, кстати, наоборот, что удивительно). Сначала преподавательница скептически отнеслась к моему желанию брать песенку с уклоном в рок-вокал, но потом смирилась и сказала посмотреть Сурганову. Остановились на Апрельской.

Вот она

Песенка простая, если бы не дикция и такие твердые согласные. :buh: Вы послушайте, как она их произносит!
Только начали учить, и это отдельная история. Оказывается, что песни учатся прямо по ноткам, медленно и только потом ускоряются, когда медленно все ок.

Танцы мы тоже сначала медленно учим, но там не видно целой картины, не понятно, как это будет в итоге, быстро просто невозможно сразу повторить. Песню же я заранее слышала, я знаю, какой должен быть итог, и кажется, что можно просто спеть, а потом шлифовать. Ошибалась)

Мы только начали учить на прошлом занятии, а тут преподавательница и говорит, чтобы я взяла микрофон и попробовала под минусовку. Я такая, что, мол, какой микрофон, я не готова, боюсь и вообще. А она: "да, понятное дело, берите микрофон".) Потом уже я разошлась и сама его отдавать не хотела.

Если раньше я не знала, нравится ли мне все это, то сейчас все больше и больше. Теперь и муж пошел заниматься, так что это и тема для вечерних разговоров, слушания песенок, обсуждения преподавателей (которые тоже муж с женой). Музыка пришла в нашу семью)

@темы: Творчество

14:18 

Второй день

Полна скептицизма
Мне нравится в рационально-эмотивно-поведенческой психотерапии в критериях здоровья есть толерантность и научное мышление.

Про стеб я поняла, что они вообще не боятся ранить человека, а если ранится, то можно обсудить, как он это с собой сделал. Какое неправильное мышление к этому привело.

@темы: Психология

08:43 

Полна скептицизма
Вчера был первый день моего обучения когнитивно-поведенческой психотерапии. Я чуть-чуть ей уже училась, но впервые в нормальной организации. Волновалась. 1. Боялась, что мне не подойдёт обучение, а это все же почти единственное направление психотерапии с хорошей научной основой. Я готовилась, смотрела видео с преподавателем, слушала его лекции, читала фейсбук. Он мне скорее нравится, хотя я пока и не видела, как он обрабатывает сопротивление и групповую динамику.
2. Я присоединилась к группе, которая уже год учится. И это чувствуется. Перезнакомиться со временем я смогу со многими, но пробелы ощущаются. Кстати, моя гипотеза, что я во многом и работаю в КПТ подтвердилась, но язык новый, все время приходится переводить термины. К тому же, они продвигаются дальше в протоколах, а я начала не знаю, приходится по крупицам информации восстанавливать систему. А ведь много практики, где это все надо сразу применять.
Ещё вопрос в том, как мне дальше учиться. Проходить по два семинара в месяц с этой группой и начинающей? Уйти совсем в начинающую, просто эту тему пропустить? Ходить куда будет получатся, что не будет накладываться на другую мою группу, а потом нагонять пропущенное с третьей группой или в других городах?

Семинар вчера был по рационально-эмотикон-поведенческой психотерапии Эллиса. Многое как в КПТ Бека, но больше места для философии, которая помогает клиенту выстроить новое мировоззрение. Ещё есть в РЭПТ метод работы, отношение к которому я пока не поняла. Юмористический диспут, а по факту - выстебывание иррациональных убеждений. Что удивительно, никто не ранился и я пока не поняла почему. 1. Хорошо скрывают. 2. Выстебываеися не личность, а иррациональные убеждения, которые и без того воспринимаются человеком как что-то чужеродное. 3. Тренер это все делает тепло и это чувствуется. И правда очень смешно)) 4. Верования не трогаются. Уверена, что эффективно это может быть, но экологично ли? Надо на себе попробовать.

Скоро заведу тег "в электричке"




@темы: Психология, Впечатления

14:24 

Крайний раз, на крайней встрече в крайний день месяца

Полна скептицизма
Все время слышу этот "крайний", режет слух. Для меня это звучит примерно так: "я считаю, что я настолько велик, что словами могу влиять на будущее".
Не, иногда мы все можем, конечно. Можно прийти к работодателю и сказать ему, что он говнюк последний. Простите, крайний. Тут уж какие-то последствия, вероятно, будут.

С другой стороны, ну важно же людям хоть как-то создавать видимость того, что можем управлять миром больше, чем можем.

@темы: Наблюдения

20:30 

Рождение свыше

Полна скептицизма
Наткнулась на интересное понятие в христианском богословии, которое вынесла в сабж.
Во многих христианских течениях его приравнивают к крещению, но меня интересуют другие, которые описывают некое состояние, которое вдруг происходит с человеком, позволяя ему ощутить божественное присутствие. Или не происходит.

Цитаты из Википедии:

"характеризуется коренной переменой «во внутреннем содержании жизни», в сердце (чувствах), «в нравственных стремлениях души»"

"Шотландский богослов Уильям Баркли, автор популярного комментария к Евангелию, писал: «Родиться свыше значит измениться так основательно, что это равнозначно новому рождению; это значит, что с душой произошло нечто такое, что можно охарактеризовать как полное перерождение…»[6] При этом люди, пережившие возрождение, имеют об этом «внутреннее свидетельство от Духа Святого» и убеждение, что являются «детьми Божьими» и «наследниками вечной жизни»"


Надо бы изучить вопрос, раз об экзистенциальном рождении совсем ничего нет (( Но с другой стороны, прекрасно, ничего нового под луной. Очень понятно, что раньше это объясняли божественным участием. Оно как-то так и чувствуется.

Такая тема интересная про это необъяснимое состояние, а я даже не знаю, по каким словам ее искать. Точно же должны были исследовать, что там с мозгом происходит, когда чувствуешь единение с миром)

В психологии тоже есть понятие "рождение личности". По А.Н. Леонтьеву их даже два. Первое около 3-х лет, когда ребенок усваивает социальные нормы и ценности, второе - в подростковом возрасте, когда он их пересматривает и может на свои ценности опираться. Я сейчас очень упростила.

@темы: Экзистенциальное

15:43 

Полна скептицизма
1. Недавно увидела рекламу контурной пластики губ, процитирую отрывок:

"Аккуратно очерченные, в меру пухлые и чувственные губы — не это ли мечта любой женщины? Губы, при взгляде на которые вспоминается не скромная советская девочка, а как минимум Анджелина Джоли.
А уж когда обладательница таких губ изволит заговорить, то большинство мужчин предпочтет не вникать в суть ее слов, активно соглашаясь с ними при этом. Причина этого феномена кроется опять-таки в форме губ, которая помогает с первого взгляда покорять и влюблять в себя."


Ок, я закрою глаза на то, что не все женщины хотят какие-то другие губы, это все же реклама и обобщение тут часто выглядит уместно. Но неужели второй абзац больше женщин привлечет, чем оттолкнет? Или это реклама для женщин, которые ищут полового партнера на ночь и не планируют строить с ним длительные отношения? Если так, то ок. Чего говорить, если цель - потрахаться. Или, допустим, что губы действительно так действуют на мужчин, и тогда можно фильтр такой выстраивать, общаясь с теми, кто все же может слышать слова, вникать в суть, даже несмотря на такое огромное препятствие? ))

2. "Лобненский городской суд начал рассмотрение по существу разбирательства о банде лжецелителей и экстрасенсов, которые обманным способом, обещая помочь в сложной жизненной ситуации, выманивали крупные суммы денег у простых людей. Среди пострадавших от деятельности аферистов - десятки человек по всей стране."
Ссылка на видео

Все бы хорошо, если бы сами слова "лжецелители" и "лжеэкстрасенсы" не предполагали, что где-то есть настоящие.

@темы: Наблюдения

19:01 

Полна скептицизма
Обсуждаем с Левой одного героя из книги, которого я все время неправильно называю, а сын меня поправляет. После очередного исправления я возмущаюсь: "Да какая разница, как я его называю?!"
Лева спокойно похлопывает меня по плечу и приговаривает: "Все нормально, Надя"

***

Или вот сегодня пошел к другу на День рождения. Мы узнали примерно за день, подготовиться не успели и решили дарить деньги. По пути я наставляю Леву, что надо сказать, что он сам сможет себе купить, что захочет. Сын: "А я уж думал сообщить, что нам просто морочиться не хотелось".

@темы: Лёва, Веселое

17:12 

Полна скептицизма
Попалось в ютубе шоу "Помешанные на чистоте". Это такая наркота! Там люди, помешанные на чистоте (они разные, но часто с ОКР) приходят к тем, кто не убирал дом, например, 10 лет или последние 20 лет скупает все на распродажах и складывает это все дома так, что во многие комнаты пройти давно нельзя. И они должны за 4 дня все это разобрать. И вот эти две крайности встречаются, тяжело и тем, и другим, их часто колбасит друг от друга, но они пробуют договориться и довести уборку до конца. Мне очень интересно за этим наблюдать. Кто-то окна моет два раза в день, кто-то плиту не чистил 5 лет, кто-то гостей в туалет не пускает, чтобы не испачкали, кто-то набросанные вещи прикрывает пледиком, чтобы аккуратнее смотрелось. И за каждым случаем стоит своя история, своя боль или просто особенности.
После каждой серии хочется убраться)

@темы: Впечатления

22:36 

Полна скептицизма
"Эффект Даннинга — Крюгера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые, к тому же, склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами".

Википедия

@темы: Цитаты

09:25 

Полна скептицизма
А кто-нибудь был недавно в Казани? Или может быть даже живет там? Подскажите интересные кафешки с национальной кухней, пожалуйста.

@темы: Вопросы

12:51 

Полна скептицизма
Понравилась лекция Сергея Попова об итогах 2016 в астрофизике. В какое интересное время мы живем!



А вот тут смоделировано, как будет раскладываться телескоп Джейс Уэбб. Чудеса!


@темы: Видео

01:17 

Полна скептицизма
Просмотрела книги Чиксентмихайи о Потоке на предмет того, описывал ли он состояние экзистенции (я сейчас неправильно использую этот термин, но у меня пока нет лучшего для описания состояния единения с миром). И все же Поток - про другое. Начнём с того, что для него необходима деятельность, а для второго состояния она не обязательна, как и погружённость во что-то. Поток про концентрацию, отданность чему-то. Вероятно, в нем много принятия. Но есть риск потерять себя в деле, забыться. В некоторых описаниях напоминает первую фазу стресса, когда много сил, собранности, даже может кайфа, включённости, работы на пределе, а потом приходится за это платить. Иногда проскакивает что-то экзистенциальное, но то ли показалось, то ли написано так не очевидно.



@темы: Книги, ИМХО, Психология

00:08 

Полна скептицизма
Я люблю свой день рождения.
Завтра (уже сегодня) я весь день учусь, а потом отмечаем совместный ДР с еще одной Таней из группы (а вообще нас аж три Тани, кто родился 4-5 февраля). Не уверена, что приеду домой, в понедельник рано работаю в Москве. Скорее всего, я не буду брать трубку и не факт, что буду отвечать на сообщения. Не из вредности, я бы с радостью, но на учебе это не всегда удобно.

В этом году я тоже буду рада, если вы напишите какое-то воспоминание о нас с вами. Или если был какой-то мой пост или комментарий (может даже за этот год), который вас затронул, вызвал какие-то чувства, мысли, как-то на вас повлиял, то буду рада узнать об этом. Надеюсь получить от вас рекомендации книг, которые вас впечатлили, пробудили, заставили задуматься и даже фильмов. Книги скорее всего прочитаю, с фильмами труднее, но шанс есть.
Еще было бы интересно получить от вас вопросы. Вдруг вы что-то хотели узнать или просто для меня что-то интересное сформулируете. )

Спасибо, что были со мной в этом году. Правда, спасибо.

@темы: Эмоциональное

20:28 

Полна скептицизма
1. В продолжение темы эстетики, поднятой Alix zu Koln
Интересно еще, что делать фоном, а что фигурой.
Вот взять посуду. Люди, для которых вообще важно, чтобы дома было красиво, часто и посуду какую-то такую выбирают, под стиль, а недавно была в гостях, где вся посуда белая и обычной формы. При этом прекрасная еда, которая и становится основной фигурой. Или вот стол тот же. Может быть фигурой, может фоном. И если стол - фон, должна ли посуда выделяться или сливаться, или в любом случае может быть хорошо?

2. Подумала, что часть проблем с принятием своей внешности упирается в то, что человек в принципе не умеет видеть красоту вокруг и считает красивым только один типаж, до которого надо стараться дотянуться. Просто когда-то ему рассказали, что красивое - вот это. Причем, жил бы он в другое время, тянулся бы к другим идеалам. Но в этом так мало самого человека, переживания прекрасного, чувственности, вкуса в конце концов.

@темы: Красота спасет мир

11:42 

Полна скептицизма
Про тайного рекомендателя успею прямо сейчас написать.

Когда приходят новые клиенты и говорят, что кто-то им меня порекомендовал, то я часто спрашиваю, кто. Просто интересно, это ни на что не влияет. Часто, кстати, я не знаю людей, которые рекомендуют. Или вообще не знаю, или не знаю по фамилии, или просто их невозможно идентифицировать по "Оля, вы ей помогли когда-то" и "брат мамы одноклассника моего сына".

Но в течение полугода пришло несколько человек, которые формулировали ответ на этот вопрос необычно:
- Ммммм, можно я не буду отвечать на этот вопрос?
- Простите, меня попросили не говорить.
- Человек очень вас рекомендовал, но просил не разглашать, кто он.

:smirk:

Я это все пишу, чтобы сказать спасибо этому человеку (или людям, может случаи не связаны)! Вы делаете мою жизнь интереснее!
И я не хочу узнавать правду, которая будет точно скучнее вот этого всего!
Спасибо!

:crzfl:

@темы: Работа

Дерзкая аутентичность

главная